Рисунок 4 — Расположение текста на информационной полосе этикетки

ГОСТ Р 53590-2009 «Майонезы и соусы майонезные. ГОСТ Р 53457-2009 «Масло рапсовое. Основные положения» и ГОСТ Р 1.2-92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Ингредиенты перечисляют в порядке уменьшения массовой доли в момент изготовления пищевого продукта. Перечень ингредиентов приводят для всех пищевых продуктов, за исключением продуктов, состоящих из одного ингредиента.

Для выявления различий в требованиях технических регламентов РФ и ТС на масложировую и молочную продукцию мы проанализировали их содержание. Анализ показал, что структура технических регламентов ТС и РФ в целом идентична.

Исключены понятия «творожный сыр» и «биологический продукт», процессы производства продуктов переработки молока. ГОСТ 31760-2012 «Масло соевое. Среди проанализированных межгосударственных стандартов на масложировую продукцию только в одном – ГОСТ 32188-2013 «Маргарины. Общие технические условия» – имеются различия по сравнению с ГОСТ Р 52178-2003: ужесточена норма содержания трансизомеров жирных кислот.

Рисунок 4 — Расположение текста на информационной полосе этикетки

Информация для потребителя. 3.1 этикетка: Определенное пространство упаковки, на которое разными способами наносят информацию о пищевых продуктах. 3.3 информационная полоса: Полоса на этикетке, расположенная справа и рядом с ОДП, содержащая остальные сведения о продукте.

Многие упаковки имеют одну или несколько различных полос, которые могут выполнять функцию полосы в качестве ОДП. Именно их и называют дополнительными дисплейными полосами. 4.2 Информационная полоса (см. рисунок 3) — это полоса на этикетке, которая находится справа и рядом с ОДП, если смотреть со стороны, обращенной к покупателю.

5 Информация о наименовании пищевых продуктов

Для выполнения надписей на информационной полосе этикетки необходимо применять шрифт такого размера, чтобы надпись была рельефной, броской и легко различимой. Следует подбирать такую форму шрифта, которая была бы рельефной, броской и легко различимой. Высота литер не должна превышать ширину более чем в три раза, причем буквенный текст должен достаточно контрастировать с фоном и быть легко различимым. Нельзя перегружать информацию о количестве нетто художественным оформлением или другим текстом.В информации о массе нетто следует указывать количество пищевого продукта в упаковке.

Для определения массы нетто необходимо вычесть среднюю массу пустой упаковки, крышки, оберток и упаковочных материалов из средней массы упакованного пищевого продукта. Воду или жидкость, добавляемую в пищевой продукт в упаковке, обычно учитывают в количестве нетто, указываемом на этикетке.

4 Общие требования к расположению информации о пищевом продукте на этикетке

Количество нетто в банке под давлением — это масса или объем пищевого продукта, который будет извлечен из банки под давлением вместе с массой или объемом наполнителя. 8.5 Термин «оптимальное количество» применяют для вычисления размера одной порции конкретного пищевого продукта.

При многопорционной упаковке размер одной порции пищевого продукта, который нарезан более тонко или толсто, чем оптимальное количество, должен быть следующим. Более крупные куски (более 200% оптимального количества) допускается декларировать как одну порцию, если весь кусок может быть нормально съеден в один присест.

9.1 Существуют требования к размеру и форме шрифта. Рекомендации об этикетировании пищевых продуктов распространяются на все категории единиц розничной торговли. Предупреждения должны помещаться на пищевых контейнерах под давлением, на некоторых белковых пищевых продуктах для снижения массы и на пищевых добавках.

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями. 2.4.1 продукт детского питания: Пищевой продукт, предназначенный для питания детей в возрасте до 14 лет и отвечающий физиологическим потребностям детского организма.

2.8 дата изготовления: дата, проставляемая изготовителем и/или упаковщиком и информирующая о моменте окончания технологического процесса изготовления пищевого продукта. 2.10 срок хранения: Период, в течение которого пищевой продукт при соблюдении установленных условий хранения сохраняет свойства, указанные в нормативном или техническом документе.

2.2 изготовитель: Организация любой формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, производящие пищевые продукты для реализации потребителям. Настоящий стандарт распространяется на пищевые продукты и устанавливает правила их этикетирования. Количественные показатели (т.е. г или мг) следует приводить только в отношении упакованных пищевых продуктов.