CENTRO — модная обувь для модных девушек

Крупнейшая российская обувная сеть Centro уходит из Украины. Несколько лет назад MTI уже раздумывала над судьбой Plato, и одним из вариантов было превращение сети в стоковый магазин флагманской сети компании — Intertop. Основная причина закрытия сети неудовлетворительные финансовые результаты, сообщили в пресс-службе. Крупнейшей российской сети по продаже обуви – «Центробувь» – грозит банкротство.

Производство обуви на фабрике «Burgerschuhe». У компании «ЦентрОбувь» по состоянию на середину 2014 года было около 1,5 тыс. магазинов в 300 городах России. Все свои магазины они должны были закрыть к 1 августа, но этот период затянулся», — сообщил ЛІГА.netбывший сотрудник сети, пожелавший остаться неназванным.

Судя по данным арбитража, с начала 2015 года с исками к АО «Торговый дом «ЦентрОбувь» обратились более 10 компаний. В формате стрит-ретейла «ЦентрОбувь» и CENTRO давно не активны — крупное закрытие магазинов происходило еще в прошлый кризис 2009-2010 годов, говорят брокеры. По данным Colliers International, ретейлер до недавнего момента активно развивал другой бренд — CENTRO, однако в конце февраля стратегия ТД «ЦентрОбувь» претерпела изменения.

Некоторые собственники подтверждают задолженность ретейлера, рассказали в Colliers. Петербургские долги «ЦентрОбуви» — это капля в море по сравнению с объемом задолженности ретейлера по стране, которые, по данным арбитража, составляют около 6 млрд рублей.

Cеть «ЦентрОбувь» оказалась на грани банкротства

Между тем в Москве к компании уже подан иск о банкротстве и по решению Арбитражного суда Москвы введена процедура наблюдения. Торговая сеть работала в экономсегменте. Изучив исковые заявления к «ЦентрОбуви» в базах данных российских арбитражей, РБК выяснил, что основная масса разбирательств связана с требованиями к компании погасить задолженности по оплате аренды. В последние годы количество исков к «ЦентрОбуви», если верить СПАРК, не превышало пары десятков.

С каждым годом рынок замедлялся, проникновение сети и так очень большое, а рынок уже не тот, что в 2009–2010 году», — объясняет Шиндяпин

Переговоры по стоимости с арендодателями — это «органический процесс любой торговой сети, тем более крупной. Но в случае неудач в судах у компании есть средства расплатиться с долгами, утверждает менеджер. По данным «ЦентрОбуви», общее число точек Centro и «ЦентрОбуви» в России составляет 1 114 (включая те, что работают по франшизе). Количество точек в аренде, среднюю арендную ставку и другие коммерческие условия компания не раскрывает.

Гендиректор компании «Обувь России» Антон Титов сообщил, что с начала года снижение продаж в его сети составило 20% (в натуральном выражении). Теперь нижний сегмент также ощутил на себе снижение трафика», — говорит она. В этой нише и так было достаточно игроков, а после кризиса появились новые, например Kari, Obuv.com, отмечает эксперт.

В 2009 году фонд Sun Investments Partners (впоследствии переименован в Quadro Capital Partners), представлявший интересы этих бизнесменов, купил 33% ЗАО «ТД «ЦентрОбувь». В дальнейшем количество долей и их распределение между партнерами фонда не раскрывалось. Ломакин и Хачатрян — серийные инвесторы в российский ретейл: они также владеют московской сетью «Монетка». Он добавил, что сеть еще не расплатилась со всеми своими партнерами.

Но впоследствии ритейлер решил существенно не менять концепцию сети, а открывать магазины Intertop Outlet

В августе этого года будут закрыты все магазины сети, кроме киевского Plato в ТЦ Городок, который будет продолжать работу в формате outlet. О причинах глобальной чистки обувной сети и прогнозы местных экспертов – в тексте на Chel.ru. Арбитражный суд Москвы ввел процедуру наблюдения в отношении АО «Торговый дом «Центробувь»», сообщает «КоммерсантЪ».

В целом обязательства ритейлера могут превышать 25 млрд рублей. Тем временем ТД «Центробувь» сокращает своё присутствие в городах страны. К примеру, в Санкт-Петербурге из 33 магазинов работать продолжают только три – один под брендом «Центробувь» и два CENTRO.

Несмотря на это сеть на российском рынке по-прежнему лидирует по объемам продаж и количеству торговых точек, отмечают аналитики. Тем не менее, исходя из данных базы «Спарк», еще в 2014 году компания была очень сильно нагружена долгами. Между тем компания до сих пор лидирует на рынке и по объемам продаж, и по количеству торговых точек. По моим оценкам, у нее не менее 1000 магазинов».

Схожая ситуация и в других городах присутствия компании

Тем более что «Центробувь» продавала обувь по среднерыночным закупочным ценам, что не могло не поражать. Что будет с компанией спустя время, эксперты предугадать не берутся, одинаково не исключая как ее банкротство, так и продолжение развития. Между тем определенные платежи в адрес ТК «Фиеста» «Центробувь» производит, хоть и не в полном объёме, указал Александр Дадерко.

Об этом ЛІГА.netсообщили четыре источника: бывший сотрудник компании, директор киевского торгового центра и два руководителя сетей-конкурентов. Получить комментарий украинского и российского офиса сети не удалось: представители компании не ответили на запросы ЛІГА.net. По данным Коммерсанта, суммарные долги сети оцениваются в 30 млрд рублей ($440 млн), а основатель бизнеса Сергей Ломакин покинул территорию России.

Судя по данным официального сайта компании, в Петербурге остался один магазин под брендом «ЦентрОбувь» и два — CENTRO. Ну почему бы девочкам не купить модные сапоги на один сезон? И девочки покупали… Проблемы украинского подразделения могут быть связаны со сложностями, которые переживает российский бизнес сети, где магазины работают под брендами Centro, ЦентроОбувь.