Участвовали женщины и в драках, это привело к тому что Устав князя Ярослава предусматривает ответственность за «драку по женьскы»

Участвовали женщины и в драках, это привело к тому что Устав князя Ярослава предусматривает ответственность за «драку по женьскы». При этом женщина подлежала заключению в «доме церковном».

Словом, даже если и согласиться с существованием конкурсов красоты в принципе, думается, что они были уместны и ко времени там и тогда, где и когда для этого созданы все предпосылки. То есть в свободном сытом и здоровом обществе. Одним из стойких мифов традиционной мужской культуры, например, является деление мужчин и женщин на противопоставляемые друг другу категории рационального и эмоционального. То есть без всякого учета индивидуальных различий, меняющихся социальных ролей и многих других факторов мужчина заведомо считается мыслителем, а женщина, соответственно — чувствителем.

Одним словом, как сказала в свое время известная писательница-феминистка из США, «природа сделала женщину отличной от мужчины, общество сделало ее отличной от человека». То бишь являясь второстепенной по отношению к мужчине, она ему подчинена и прямо или косвенно воспринимается в некотором роде как его собственность.

Ну, а поскольку женщина — это предмет, которым обладаешь или хочешь обладать, то обладатель вправе требовать, чтобы объект этот был привлекателен, чтобы он нравился. В этом смысле конкурс красоты мало чем отличается от ритуала покупки автомобиля, лошади, собаки или кошки, разве что тем, что здесь женщину не обязательно покупают, а платят только за погляд.

Не следует, однако, считать, что только женщина в нашей стране подвергается «объективации». В последнее время довольно часто можно услышать сетования на то, что мужчины-де «феминизируются», причем и средства массовой информации и писатели-деревенщики все, как один, ругают за это женщин.

Сравнивая положение советской и западной женщины, приходится признать, что мы определенно не в выигрышной позиции. Массовое преобладание женщин в сфере тяжелого, низкооплачиваемого труда. Причем, заметьте, не мужчины должны его делать, а машины.

При обсуждении этих проблем гнев общества направляется преимущественно против женщин, отсутствует попытка разобраться в социальных, экономических предпосылках. Первыми кандидатами на увольнение традиционно становятся женщины. У нас этот процесс уже начался, и мы не будем исключением, а Комитет советских женщин, очередная вспомогательная бюрократическая структура при аппарате, неспособен будет защитить наши интересы.

В соответствии с этими нормативными актами женщинам предоставлялись широкие полномочия в сфере гражданского и уголовного процесса

Отношение к женщине не просто объектное — оно порой не человеческое вообще, учитывая незначимость личности в нашей системе. Причем в нашем озлобленном, уставшем от психологического напряжения обществе это будет рост насильственных преступлений. А журналы эти тем и знамениты, что расчленяют женские изображения на детали, сексуальные атрибуты, объекты потребления.

То есть мы можем говорить о полноте процессуальных прав женщин в рамках каждого сословия

Затруднительно составить полную картину о женщине как субъекте преступления и уголовного процесса в языческую эпоху. Это объясняется в первую очередь отсутствием достаточных сведений об этом периоде. В то же время за преждевременные роды не налагалась ответственность в случае отсутствия вины женщины. К ответственности привлекалась девушка или незамужняя женщина в случае рождения внебрачного ребенка.

Следует отметить, что право мужа, а иногда и обязанность перед обществом «воспитывать» свою жену существовала не только в Русском законодательстве. Церковь воспитывая в женщинах полную покорность, накладывала за это наказание в виде епитимьи.

Важным вопросом является вопрос об ответственности женщины за преступление, совершенное ее ближайшими родственниками, в первую очередь мужьями. Это также больше соответствует и личной уголовной ответственности которая прослеживается в течении всего рассматриваемого периода.

Следует также помнить, что не только последующее законодательство не предусматривает ответственности женщины за мужа, но и славянское законодательство, видимо, смотрит на эту ситуацию по другому.

Важное значение имеет вопрос о правах женщин в судебном процессе

А. Куницын не высказывает никаких сомнений по поводу того, что женщина на Руси имела право мстить, как и мужчина, «если находила к тому средства». Процессуальные права женщин стали регулироваться Уставом князя Владимира, и Судными Грамотами Новгорода и Пскова.

Женщине не только разрешалось участвовать в судебном процессе, но и предоставлялся ряд привилегий. В то же время, если мы рассмотрим такое преступление как прелюбодеяние, то мы столкнемся с декларацией о равенстве наказания за прелюбодеяние, совершенное как мужчиной так и женщиной.