Тема урока: «Что называет слово

6. Какое слово называет не птенца? На доске схема предложения. Посмотрите схемы каких слов показаны у нас на картинке? Единственное предположение, которое появилось — что в первых двух вариантах слова заканчиваются на согласные, и, может быть, поэтому они подчиняются каким-то другим правилам… Цель: обучение детей правильному согласованию слов в предложении.

17. Название какой еды не говорит о том, как её готовят? В этом году мы снова участвуем в олимпиаде «Русский медвежонок» 2016-2017. 5. Вот первые части двусложных слов: ут-, мет-, вет-, а вот вторые: -ро, -ка. Сколько слов можно получить, соединяя первые части со вторыми?

3. Работа по теме урока

Замечательный вопрос для 2-3 класса, правда в расчет не берется то, что китайский это не русский и, глядя на иероглифы, дети не поймут, что от них требуется. Как-то неудачно мы выступили, но это первый раз. Думаю с опытом будет лучше. Еще в школе прошла олимпиада по русскому. Посмотрите на картинки — это герои сказки казахского писателя Ыбрая Алтынсарина Которая так и называется. И вы мне её сейчас поможете прочитать.

Все это очевидно, и никто не будет спорить. Иерусалимом Он называет не камни и здания города, а обитателей его: Он вопиет как бы движимый чувством отца, подобно тому, как и в другом месте мы читаем, что Он при виде его заплакал (Лк 19:41).

8. Работа в рабочих листах:

9. Миша читал в компьютере книжку, и текст отображался странно. Над первой главой было написано Л, над второй — ЛЛ, над третьей — ЛЛЛ, над четвертой — Лк. А что было написано над пятой главой?

13. В итальянских сказках действуют король и королева — re и regina. Даже в интернете ответа найти не сумели. Ясно, что тут какая-то детская интерпретация, ошибочное понимание известной фразы. Долго думали, какой именно, наконец осенило: «Жить-поживать, добра наживать» — «добрана жевать». Значит, ответ В — о богатстве. Вот это задание поставило нас в тупик. Правило понятно: а заменяется на о, ла — на уо. Но вроде как все 5 вариантов этому соответствуют.

10. Составь рассказ по картинке

В этот раз олимпиадные задания оказались получше. Вопросы конкурса «Русский медвежонок — языкознание для всех» были интересные и не такие дурацкие, как в прошлом году. Есть вопросы очень легкие, а есть и сложные. После конкурса мы разобрали вопросы, радует, что дети дали в основном правильные ответы. И только пятый промолчал.

Придумала три первых предложения: 1) А ее дома не оказалось. Прочитать про себя, в то время как учитель читает в пол голоса. Они плетут из паутины шарик-кокон и носят в нем паучат. Вот один споткнулся вдруг Под тяжёлой ношей, И спешит на помощь друг. Тут народ хороший!

Питаются преимущественно соком растений, падью тлей и других сосущих насекомых, в период кормления личинок — преимущественно насекомыми. Перелётная птица, зимует в Африке и в Азии. Держится стаями по берегам рек, на склонах гор, лугах, городах с каменными строениями — часто стайки этих птиц можно увидеть сидящими на проводах.

Посмотри вверх, кого вверху ты видишь? Ловит в нее комаров и мух и употребляет их в пищу. Муравей бегает и ищет пищу для своих детей. Найдя крошку, он не съест ее, а с радостью бежит с ней домой. Ласточка собирает травку.

5.Чтение текста сказки

Хорошо читающие ученики читают по одному предложению. Кого мы видим на картинке? Как вы думаете, это живой медвежонок, или игрушка? А теперь давайте пофантазируем, что же случилось на второй картинке.

Что ж, посмотрим, какие будут результаты. И будем мы это с вами делать в своих листах. 3. На уроке проходили правила переноса. Вот только каким боком этот вопрос к языкознанию?.. Этими словами Он хочет показать, что они всегда отдалялись от Него, по причине грехов; сравнением же изъявляет Свою любовь, потому что эта птица горячо любит своих птенцов. Что ж, в 2016 году русский медвежонок, на мой взгляд, оказался интереснее прошлогоднего, вопросы более логичные и соответствующие теме языкознания.