Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Захотелось и Вике с Аней слепить снеговика. Дети: – Снежный дворник. Побежали они домой рассказать маме и папе про снеговика. Воткнули снеговику вместо глаз угольки, вместо носа морковку, вместо волос веточки, вместо шляпы надели ведро, вместо пуговиц вставили угольки. Стали они катать снежные солнышки – комки: большой, поменьше и самый маленький.

Какой месяц между февралем и декабрем? 11. Выучить стихотворение (любое по желанию ребенка). Наклонилась, а вода, неподвижна и тверда. На кого я посмотрю и подмигну, тот поздоровается и познакомится с кем-нибудь из гостей. Дети называют объекты, изображенные на картине, а логопед каждое слово отмечает на листе бумаги чертой маркера. Логопед выставляет на доску таблицу с изображениями героев и предметов картины.

Логопед: – Что будем с ним делать? Дети составляют предложения, объединяя по два объекта, логопед объединяет их на таблице линиями. Маша надевает ведро на снеговика. Дети: – Волшебник Отставай! Дети: – Сидели на дереве, скучали, искали, что бы поесть. Дети: – Они проснулись, умылись, оделись, позавтракали, посмотрели мультфильмы.

Логопед бросает ватный снежок каждому ребенку и называет предмет с картины

Дети: – Его не было. Он был снегом в снеговой туче. Подул ветер, снег посыпался из тучи и лег на землю. Пришла Маша и слепила из снега снеговика. Дома она расскажет маме про снеговика. Они вместе с мамой пойдут во двор на него посмотреть и сфотографируют на память. Дети: – Они будут делать своего снеговика: положат на самый большой ком снега ком поменьше, затем самый маленький. Глаза сделают из двух угольков, нос из морковки, нарисуют брови и рот угольком, воткнут волосы из веточек.

Логопед: Дети, волшебникам очень понравились ваши рассказы, и они хотят наградить вас за хорошую работу на занятии

Дети: – Любопытные вороны подойдут к снеговику, поймут, что он не живой, хотя похож на человека, осмелеют, станут его клевать, пробовать на вкус, взлетят на голову.

Логопед: – Что было со снеговиком

Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок – Он превратится в толстый ком И станет ком снеговиком. Два глаза,… шляпа,… нос,… метла… Но солнце припечет слегка – увы! – и нет снеговика. Дети встают в кружок. Дети подбирают слова, обозначающие предметы, обладающие такими же качествами. Логопед демонстрирует изображения волшебников по очереди, дети выполняют движения соответственно изображениям.

Дети: – Небо покрыто мягкими снеговыми подушками

Логопед: – Как можно сказать о снежных комках, если они круглые, как солнышко? Логопед: — А сейчас сложите карточки и положите их на край стола. Возьмите пакеты и достаньте из них картинки. Взял он фотоаппарат, вышел вместе с Машей во двор и сфотографировал снеговика на память – он ведь может растаять.

Очень у нее хороший снеговик получился: большой, красивый. Нарисовали брови и рот угольком. В руку воткнули метлу. Очень хороший снеговик получился, на Машин похож, только поменьше.

Обрадовались маленькие девочки, ведь они первый раз снеговика лепили. Наступила зима. По небу поплыли мягкие подушки снежных облаков. Подул свежий ветерок, и снежинки посыпались на землю. Укрыли они ее пышной снежной периной, нарядили забор в пушистые снежные шапки. Укутали кусты теплыми снежными шубами.

Поставили комки один на другой – превратился снег в снеговика. Все снеговиком любуются. С утра они корм ищут, не могут найти. Грустно им и скучно. Наконец дети ушли, а снежный человек остался. Не шевелится. Тогда они осмелели, уселись на голову снеговику. Значит, не живой, и бояться его нечего. Почувствовали вороны сладкий запах морковки и стали ее клевать.

Волшебник Отставай — того, кто хорошо рассказал, что было до изображенного на картинке. А те дети, которые составили интересные рассказы по картинке каждый о своем герое, получат маленькие копии картинки с нашего занятия. И всем ребятам я дам такие же картинки. Логопед использует необходимые и достаточные наглядные средства, которые способствуют усвоению материала и не вызывают излишнего переутомления у детей (предметные картинки, таблицы).

Смотрят дети, а большая девочка Маша лепит снеговика из снежного пластилина. Дети: – Проснулась, умылась, оделась, позавтракала, вышла на улицу. Она увидела, что снег липкий и стала лепить снеговика. Решили Аня и Вика, что это будет сынок большого снеговика. У снеговика морковка вместо носа. — Вика и Аня дружат. Логопед: Дети, смотрите, какие у нас красивые, улыбающиеся, добрые гости. Надо с ними поздороваться и познакомиться.