Лакцы — Википедия

Лак для ретуши служит для устранения вжухлостей, получаемых при нанесении масляных красок на мало просохший предыдущий слой масляных же красок. Лак мастичный. Лак даммарный. В XIV веке Кумух стал газийским центром и был именован как Гази-Кумух.

Лакцы (лакск.лак) — один из коренных народов Северного Кавказа. В дореволюционной России лакцы именовались как «казикумухцы» и «лаки». П. К. Услар сообщал, что лаки именовались как «кази-кумыки» не только тюркоязычными жителями равнины, кумыками, но и чеченцами и русскими. Примечательно, что в Иране проживает этническая группа с похожим названием — лаки(англ.)русск.. В энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона сообщалось, что «лаки» (лакцы) это «классические леги (Λήγες)».

По этой причине масляную живопись являющуюся эластичной и мягкой, нельзя лакиро­вать хрупкими и твердыми лаками, например, спиртовыми (шеллаком)

Вторая часть это эпоха шамхалов, первое упоминание которых, как правителей, относится к VIII веку. В XIII веке шамхалы Кумуха приняли ислам и Лакия стала исламским государством. Это андо-цунтинцы, и в основной массе аварцы, лакцы, даргинцы. Спиртовой лак , представляет собой раствор смолы в спирте, особого распространения в живописной технике не по­лучили вследствие своей малой прочности и стойкости.

В старинной технике живописи масляные лаки среди других материалов живописи занимали одно из первых мест. Роль масляных лаков в живописи значительна. В результате этой реакции образуется твердая, прочная и химически стойкая пленка. Эмульсионные лаки представляют собой дисперсии в воде поливинилацетата, полиметилметакрилата, полибутилметакрилата или сополимеров метилметакрилата и бутилметакрилата.

Эмульсионные лаки можно применять при настенной живописи и при приготовлении грунтов под живопись на холсте, картоне и бумаге. Лак может наноситься как кистью так тампоном. Можно посоветовать такой рецепт ретушного лака: 1 часть мастичного лака и 1 часть акрил-фисташкового лака, растворенных в 8-10 частях авиабензина.

Прилипание. Лаковая пленка прилипает лучше к шероховатой и пористой поверхности покрываемой лаком плоскости

Высохшая масляная краска содержит, таким образом, в своем слое смолу и масло, причем смола занимает значитель­ное место, что весьма благоприятно отражается на качестве кра­сок и прочности живописи.

Копайский и канадский бальзамы могут сами по себе слу­жить хорошими натуральными лаками для живописи, из кото­рых как более распространенный особенной популярностью пользуется копайский бальзам. 30-процентный раствор смолы даммара в пинене с добавкой этилового спирта. Даммарный лак применяется как добавка к краскам и как покрывной лак. При хранении он иногда теряет прозрачность, но, высыхая, при испарении пинена пленка лака приобретает прозрачность.

3 части копалового или янтарного лака с 2 частями макового или льняного масла и 1 частью ски­пидара. Другой лак для живописи того же состава содержит 75 ча­стей высыхающего масла, 30 частей мастики и небольшое коли­чество венецианского терпентина. Д. А. Киплик рекомендовал такой лак для живописи, который легко может приготовить каждый художник. При употреблении этого лака не приходится опасаться вжухлости: высыхание красок ускоряется и становится более одно­временным для всех красок.

Н. С. Трубецкой полагал, что «чечены, лаки (кумухи) и уди образуют группу, происходившую от древних legoi (lhgai)»

Замена олифы полимеризованным маслом приводит к существенному улучшению стойкости масляных лаков, так как полимеризованное масло сохраняет эластичность пленки значи­тельно дольше. Дальнейшее повышение темпе­ратуры действует на большинство лаков разрушительно.

Поэтому как воск, так и высыхающие масла, линоксин которых также бывает вначале слишком мягким, смешивают со смолами, изготовляя лаки средней твердости, са­мые пригодные для покрытия картин. Типичные твердые лаки: сандарачные, шеллачные на летучих растворителях, лаки из производных целлюлозы и некоторые синтетические лаки,— на более мягкой живописи, особенно на холсте, растрески­ваются.

На картинах, писанных красками с низким показателем преломления, лаки, сильно преломляющие свет, могут вызвать мгновенное потемнение всей живописи. Лаки, которые задерживают ультрафиолетовые лучи, сильно желтеют, под воздействием этих лучей они частично разлагаются.

В основу Свадебной коллекции легли нюдовые цвета отлично скрывающие недостатки ногтей, и подчёркивающие их достоинства. Нюдовый маникюр неизменная классика уместная всегда и везде. Цвета этой коллекции прекрасно подходят для французского маникюра. Лакцы исторически проживают в центральной части Нагорного Дагестана. Этнокультурная территория лакцев именуется как Лакия и состоит из Лакского и Кулинского районов. Н. Ф. Дубровин (1871 г.) писал: «Племя, известное у нас под именем казикумухцев, само себя называет лак, а страну свою лакрал-кlану».

На схематической карте Дагестанской области 1895 года, составленной историком и этнографом Е. И. Козубским, жители Казикумухского округа именованы «Лаки». В энциклопедии народов России сообщалось о лакцах: «Их самоназ.

Лак в темпе­ре является окончательной лессировкой. Он представляет собой наиболее распростра­нённый и весьма ценный материал в живописи, применяющийся как связующее вещество красок, и как покровный лак, предохраняющий живопись от разрушения. Такие лаки состоят в основном из натуральных и искусственных смол растворенных в очищенном от примесей растворе терпентина. Показатели преломления света разных веществ, которые являются основой связующих красок и лаков, весьма различны.