Худшего сценария для нас, когда брат пойдёт на брата, и придумать трудно

В конце концов мой брат Хенрик заперся в комнате и сказал, что не выйдет оттуда, пока не придумает концепцию. В России никогда не был. Но мой брат был — надеюсь, это нас как-то извиняет. Название «Борьба умов» придумал наш менеджер по России Евгений.

ИС «Контингент» включает в себя федеральный и региональные сегменты. Сегодня игра представлена в 21 стране мира. До России FEO Media добралась только в августе 2014-го. Но при этом нужны были хоть какие-то гарантии, что люди будут в это играть. И мы поняли: то что надо. С одной стороны, это знакомая викторина. В этом и есть наша фишка. Прежде можно было играть только с самим собой. А это быстро надоедает. Осуществить нашу идею оказалось не так-то просто.

И их всех надо разбить на пары, соединить друг с другом. Я работал учителем и знал, как правильно составлять тесты. В итоге после двух лет подготовительной работы в 2012 году мы выпустили Quizkampen. Через месяц он занял первую строчку в чате шведского AppStore. Поэтому немного обнаглели и решили: «Раз получилось в Швеции, получится и в других странах». Все кому не лень делают игры на английском языке. И совсем другая ситуация, например, в Польше, где Quizwanie — единственная викторина на польском.

Как всё начиналось

О России мы стали думать с самого начала. Я ездил на разные выставки по Европе, и большинство компаний, занимающихся мобильными приложениями, заглядывались на российский рынок. Смартфоны в России очень популярны. Русскую версию мы стали готовить в 2013 году. На перевод и составление вопросов ушёл целый год. Поэтому запустились мы только в августе 2014-го. Была ещё версия «Турнирума», но Женя сказал, что «Борьба умов» звучит лучше. Я совсем не говорю по-русски.

Так вот, всё, что связано с половой системой, — табу. Иначе мы получаем по сто писем в день. Сначала как-то пытались объяснить, что это биология и научные термины, но потом смирились. К тому же на игре стоит маркер «4+», поэтому мы должны считаться с мнением игроков.

Они познакомились в игре, и мы помогли парню сделать предложение через викторину. Прибыль мы получаем в основном от продажи рекламы и премиум-аккаунтов. Ещё в премиуме можно менять аватар и смотреть статистику игр с друзьями. Он работает по принципу «кто заплатил больше, тот и получил». Компании видят, где мы работаем, и сами выбирают рынок, где они хотят быть представлены.

Они отчисляют нам процент от продаж, но выпуском и распространением занимаются сами. «Равенсбургер» уже сделал две настольные игры, для Германии и Италии. Возможно, теперь возьмутся и за Россию. Возможно, какие-то российские бренды у нас рекламируются. Но в большинстве случаев игроки по всему миру видят один и тот же контент. И как-то эти баннеры попали в русскую версию тоже. На следующий день наша почта просто дымилась.

Они хотят платить нам за то, чтобы мы писали про них вопросы. Что-то вроде «крупнейший российский банк» или «в какой сети быстрого питания вы можете заказать это блюдо». Но, во-первых, их присылают пользователи, которые не заинтересованы в рекламе, они просто пишут то, что им кажется интересным, а во-вторых, все факты проверяются нашими менеджерами. Жизнь в постоянном цейтноте, под нападками и обстрелами, мобилизует, наполняет существование смыслом.

Региональные сегменты будут аккумулировать информацию о «персонах» (так сказано в документах) и организациях и осуществлять межведомственное объединение этих данных и передачу в федеральную систему. Также в региональном сегменте предусмотрено внесение данных об «ассоциации родитель-обучающийся».

Но до нас такого никто не делал. Первые 8 тысяч вопросов для шведской версии мы написали сами вместе с моим братом. В 2011 году в маленьком шведском городке Гётеборг братья Вилстед объединились с братьями Ландин. В игре есть вопросы и про банки, и про компании.