Беседа с протоиереем Валерианом Кречетовым

И конечно, нужен особый чин для второго брака, а не как не чин венчания. Раньше Церковь была крепче и обряда венчания не было вообще. Отец Валериан, а разве возможно в принципе совершение второго венчания при живом супруге? Спасибо. Муж правда со мной и детьми не живёт, но мы не в разводе (не венчаны, т.к. он против венчания и православия). Но первое – это восстановить в себе образ Божий, образоваться!

Конечно, это касается в первую очередь людей, далеких от Церкви, но что греха таить, ведь и церковные браки не всегда выдерживают испытание временем и обстоятельствами. При живом супруге во второй раз венчалась, например, Маргарита Тучкова (по благословению митрополита Филарета). В Церкви существуют три положения: «нельзя», «не положено» и «не принято».

Беседа с протоиереем Валерианом Кречетовым

Существует всего два чина совершения таинства брака. Причем второй чин – для вступающих во второй брак (если один из супругов овдовел). В этих случаях один только выход: молиться и просить вразумления от Бога. Разобраться, кто прав, кто виноват, сложно: в любой истории есть вина каждого человека.

А когда у тебя будет семья и ты будешь где-то болтаться вдалеке от нее, так белугой завоешь!» Это он просто так образно сказал, но была в его словах и подсказка: кто может выдержать? И врачами не все могут быть, и в морге не у всех получится работать.

Разве недостаточно одного церковного венчания, именно Таинства, ведь «браки совершаются на Небесах» (если опустить, конечно, формальную сторону этого вопроса)

Часто у многих вызывает вопросы связь Церкви и современного государства. Нам, конечно, нередко приходится с этим сталкиваться и разбираться. Это как в случае с соблюдением поста. Говорят: «Не всё ли равно, что нам есть?» Да, всё равно: так и ешь постное!

17 лет мы встретились, в загсе узаконили отношения, но хотим самого главного—венчания..духовного..таинственного..

Гражданский брак в таких случаях возможен, но не церковный! Когда мы говорим о приходской жизни, которая была до революции и существует сегодня в некоторых Поместных Церквах (например в Сербии), нам трудно представить себе, что это такое в действительности.

Когда-то, в свое время, мне был задан вопрос по поводу глобализации. Сначала была одна Церковь, потом – две, потом возникли различные государства. Так и получится! Вот это как раз и есть: «обрести себя». Об этом отец Сергий Мечёв говорил: «Нужно в себе самом найти образ Божий». И в каждом человеке видеть образ Божий. Потому что именно об этом сказано в Евангелии: «Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят».

И признак чистоты – не видеть грехи других людей. А признак нечистоты – это именно когда мы видим только грехи другого человека. Этот образ Божий – его в себе именно нужно, прежде всего, обрести и восстановить. И только на третьем месте стоят знания.

Здравствуйте, а если я нахожусь в разводе, и мой избранник тоже в разводе ( браки у обоих были не венчальные), скоро у нас свадьба и мы хотим обвенчаться. Я была в 1-ом браке недолго. Венчаться нужно один раз и до самой смерти нести эту любовь(какую Бог даст в семье). Уже давным-давно венчают второй брак (батюшка об этом сказал), немного по-другому. Естественно, это не значит, что второй брак Господь не благословит.

Брак — это Таинство осуществившейся любви. В него вступают за этим! А не затем,что-бы потом только заповедь исполнять о верности. Вышла замуж и венчалась в 34 года,девицей.За давно воцерковленного и верующего.

А если вдруг? Что,по-вашему, мне делать,осудители вы наши? Плакать всю жизнь? Я ведь и семью и детей хотела. Венчание действительно одно. По благословению владыки у нас в епархии применяется другой чин — покаянный, сокращенный, чтобы помочь, чосто после тяжкой травмы, воцерковитьяся.

Какой смысл второй раз выходить замуж, если опыт первого и единственного брака показал многое и научил многому. Все логично.В браку ( брачить-выбирать) необходимо относиться с трепетом и без постороннего вмешательства-раз и навсегда!Да и не забывать,что на «пустом месте» семью не построишь.

И получается, новый брак (уже три года). Вроде счастливы, да не вроде? а счастливы

Об этом мы беседуем с известным духовником протоиереем Валерианом Кречетовым, настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы в Акулово. При живом супруге, согласно Святому Евангелию, только при одном условии: если прежний брак распался из-за прелюбодеяния.

Конечно, это был исключительный случай, но бывает всякое. А при живом супруге – особый случай. Это его особое служение. Дело в том, что здесь важно усматривать пути Промысла Божия – невозможно говорить отвлеченно.

Мы не больше апостола Петра, который сказал: «Если и все отрекутся, я не отрекусь!» – а потом трижды отрекся, да еще с клятвою. Поэтому предусмотреть, как себя поведут люди, вступающие в брак, очень трудно. Почему и не расписаться, если никакой разницы нет? Для Таинства это никакого отношения не имеет, почему не сделать? Ведь не сложно это, в самом деле: ну почему не расписаться?

Более того,брак — это и есть оправдание человеческого! Второй и третий брак совершаются по экономии церковной, а не по евангельскому благословению. Вы пишете,что для Таинства Венчания регистрация(формальная сторона вопроса),сама по-себе не важна(были времена,когда ее и не было),а раз так,то почему не расписаться?