Александр Волошин: «Мне не хотелось бы видеть замкнутую страну, окруженную врагами» — ПОЛИТ

КТО ТАКАЯ ЭЛИС?Красиво одевается. Но в этом, мне кажется, есть и импульс власти. Особенно выставка интересна тем людям, которые были в этих краях и все это видели воочию. И вот в таких экспедициях Ольга и делала свои фотографии. И этот вид воспроизводства памяти отличается от более распространенного в нашем обществе сейчас. А вообще в жизни было много интересного и до, и после этого периода. Но у мня в таких случаях очень часто возникает вопрос: как много фашистов и ксенофобов приходят на эти фестивали?

Красиво говорит.И лечит паранойю, ОРЗ и простатит.Ну а мы, с такими рожами, возьмем да и припремся к Элис…И все кто с нею были говорят, что она просто прелесть… Передвижная выставка фотографий Ольги ШОНОВОЙ, научной сотрудницы НИЦ «Мемориал», демонстрировалась две недели в феврале и марте 2011 в галерее «Борей» в Петербурге.

У выставки есть авторское посвящение: «Посвящается памяти Т. Г. с любовью и благодарностью». При демонстрации в галерее «Борей» в Петербурге выставка сопровождалась показом близкого к ней по своей тематике видеоряда – «Предметы и образы Гулага». Это был процесс, когда участники начинают все свои гениальные идеи воплощать в жизнь».

Это делает стану в некотором смысле особой и, наверное, это создает периодические сложности для ее развития

Она связана не только с историей, не только с воспоминанием, она о современном отношении к историческим фактам и о том, чем живут сегодня те места, которые были Гулагом, что с ними стало». На всех фотографиях, которые Оля здесь представила, есть как бы два плана – есть вчера и сегодня. Всё это вчера, которое продолжается сегодня в виде вот таких знаков, знаков памяти, образа жизни людей, которые живут в бывших спецпоселках, на территории бывших лагерей или рядом с этими местами».

Тренд исследований памяти есть в исторических и социологических исследованиях, и Жанна Кормина назвала его «относительно свежим». В качестве «очень удачной и работающей метафоры» антрополог привела название одной переведенной на русский язык книги – «Прошлое – чужая страна».

И мы, как туристы или паломники, совершаем путешествия в эти самые места. И в одни страны люди ездят более охотно, а в другие – менее охотно. Мне кажется, что Гулаг – это такая чужая страна, куда современные люди неохотно путешествуют.

Нас заставляют переживать, когда мы читаем текст и видим картинку. В нашем обществе сейчас память о Второй мировой войне и блокаде более понятна и приемлема. Спасибо, что помните о людях, прошедших лагеря, живших в спецпоселках, терявших детей и родных.

Как Вы относитесь, во-первых, к этому высказыванию, и в целом к представлению, что у нас крепостное право еще фактически, по крайней мере в головах, действует

Гриценко И. М., пенсионерка. Скоро к нам ты придешь, много счастья принесешь!))) Друзья, всем здоровья, счастья, достатка и удачи в наступающем Новом году!!! Ведущие: Александр и Светлана Шмелевы. Шучу. Конечно, в разные периоды жизни у меня были разные занятия, и каждое из них было по-своему интересно.

Т.е. людей интересуют, наверное, сами эти события. Светлана Шмелева: Спасибо за то, что согласились поучаствовать в этом диалоге. Он писал: «В настоящее время в мире существуют два великих народа, которые, несмотря на все свои различия, движутся, как представляется, к единой цели. Это русские и англоамериканцы.

Что касается России, то можно сказать, что там вся сила общества сосредоточена в руках одного человека. Второе — мне не очень нравится деление народов на «великие» и «невеликие».

Мне кажется, основной процесс, который происходит у нас в стране, — это становление гражданского общества. И мы в этом процессе прошли какую-то часть. Может, половину, может, чуть больше этого пути. Мне кажется, в этом смысле мы развиваемся довольно успешно. Займет, как минимум, одно поколение, для того чтобы мы могли сказать, что в России сформировалось такое плотное, развитое гражданское общество.

Причем, это не просто страна, где рядом живут православные, иудеи, буддисты, католики и так далее, и так далее. А страна, где у каждой из религий есть свое «территориальное» место под солнцем. Но я не стал бы говорить о том, что нашей стране не светит демократия и т.д. Мы и Малевич, мы и Шишкин.

Это процесс небыстрый, и гражданское общество – это не то, что возникает по указанию власти и даже при содействии власти

Нина пишет: «Александр Стальевич, спасибо, что открываете новый год i-класса, лично для меня это очень важный момент поддержки как этого, так и других проектов школы. А теперь вопрос. Другое дело, что многие люди не хотят вычеркивать этот период из истории страны, и, мне кажется, абсолютно правильно делают. Из этого не вытекает, что мы должны восхвалять вурдалаков-диктаторов и им поклоняться.

Я думаю, это то, что возникает вопреки власти, умение людей объединяться для защиты своих интересов, своих прав, и делается сплошь и рядом вопреки желанию власти

Частично он связан со всем, о чем Вы говорили до этого. Потому что в процитированном Светой рассуждении Токвиля говорится о том, что в России решения принимает один человек. Он, по сути, всё решает и все определяет. Поэтому я не думаю, что это так, хотя подлинная демократия, — я вернусь к тому, что говорил чуть раньше, — она существует только в условиях развитого гражданского общества.

Конечно, это мало исторически и мало для того, чтобы возникло зрелое общество. И это некая сложность данного исторического процесса. То есть эти субгосударственные границы отделяют людей, говорящих на разных языках и исповедующих разные религии. Мне кажется, эту метафору можно расширить и сказать, что прошлое – это чужие страны.