1000+ идей на тему: Рисунки Еды в Pinterest

И выясняется, что жизнь с изысканной едой куда интересней, чем без нее. Как сказал как-то Феллини – «все лучшее в жизни сопровождается совместной трапезой».

Девушка по имени Стефани ведёт блог Iamafoodblog, в котором помимо аппетитных фотографий можно увидеть приготовление блюд и узнать подробные рецепты. Зачастую натюрморты таили в себе морализаторские функции, предостерегая от обжорства, со всей живописной мощью демонстрируя суету сует, увядание красоты и напоминая о бренности всего сущего.

Предметы расположены ярусами, но не умещаются на столах и словно готовы обрушиться в сторону зрителя. Эти роскошные динамичные натюрморты пользовались большой популярностью в среде аристократов, которые украшали ими свои дворцы. Натюрморт с семгой, лимоном и тремя сосудами привлекает и удерживает взгляд простотой композиции и удивительной материальностью изображенных предметов.

В XIX веке изображение еды несет на себе либо социальную (реализм), либо чисто эстетическую нагрузку (импрессионизм). Во все времена тема Еды оказывается универсальной и такой же важной, как любовь и смерть, поскольку базируется на первой из главных естественных человеческих потребностей. И благодаря им мы узнаем, что представители российской интеллигенции не скромничали в своих кулинарных предпочтениях.

НАТЮРМОРТЫ РЕНУРА

Однако и до этого киношедевра продукты питания крупным планом в кадре появлялись, доказывая тем самым, что связь «снедь – искусство» не такая уж зыбкая. Еда давно вдохновляла кинематографистов.

А помните, Чарли Чаплина, с аппетитом кушающего шнурки в «Золотой лихорадке»? В этой ленте холеные буржуа много кушают с необратимыми для себя последствиями: триумф еды распадается на вереницу не слишком аппетитных физиологических отправлений. В 1970 году Даниэль Споерри придумал течение Eat-Art, провозгласив еду материалом для художественных экспериментов.

Кондитеры-скульпторы состязаются в мастерстве изготовления фигур из коричневого, белого и цветного шоколада, которые без преувеличений можно назвать настоящими произведениями искусства. Работникам кухни важно быть творческими личностями, чтобы правильно выбрать главных героев блюда и безупречно перевоплотить разрозненные продукты в законченное произведение. Минимализм, асимметрия, гармония, контраст – эти слова на современных кухнях произносятся так же часто, как и в художественных мастерских.

В главной роли – рыба заливная

На выставке «Это не еда», которую я делала полтора года назад в фонде «Эра», тема Еды рассмотрена в самом широком контексте. Но их встреча суждена и запрограммирована – в концерте по заявкам радиослушателей, который льется песней из репродуктора над мойкой. Залог успеха блюда как произведения искусства – свежие качественные продукты, эксперименты в сочетании вкусов и изысканная подача!

По её словам, она снимает «всё лучшее из всего увиденного и попробованного лично». Тиффани Митчел из Чикаго называет себя стилистом, фуди, пекарем, иллюстратором и блогером. Она ведёт блог Offbeat and Inspired о кулинарии, домашнем декоре, моде и DIY-культуре. Пред­по­ло­жим, мне хочет­ся добить­ся ярко­го крас­но­го тона, и я начи­наю добав­лять крас­ный к дру­гим цве­там, пока не дости­гаю жела­е­мо­го эффек­та.

Инте­рес­но, что на кар­ти­нах Рену­а­ра вы нико­гда не уви­де­те изоб­ра­же­ния гото­вых блюд. Может быть, это свя­за­но с тем, что худож­ник не был изыс­кан­ным гур­ма­ном. Люби­мы­ми тема­ми натюр­мор­тов для Рену­а­ра были фрук­ты и цве­ты. Для меня кар­ти­на долж­на быть все­гда при­ят­ной, радост­ной и кра­си­вой, да — кра­си­вой! Я про­сто даю мое­му моз­гу отдох­нуть, рисуя цве­ты и не испы­ты­ваю того напря­же­ния, когда стою лицом к лицу с моде­лью.

Рену­ар счи­тал натюр­мор­ты хоро­шей шко­лой для начи­на­ю­ще­го живо­пис­ца и реко­мен­до­вал отта­чи­вать свое мастер­ство имен­но на кар­ти­нах это­го жан­ра. На ред­ко­сть пло­до­ви­тый худож­ник, Рену­ар рисо­вал в сред­нем по две кар­ти­ны в неде­лю.

Еда – важнейшая составляющая жизни любого человеческого существа. Продукты и блюда как были героями художественных и литературных произведений, так ими и остались. Гастрономические спектакли проходят как на театральных кухнях, так и на профессиональных. Во все времена Пища содержала в себе некое дополнительное значение, что определялось местом Еды в исконном противопоставлении – природа/культура.

Одним из создателей жанра натюрморта эпохи барокко был Франс Снейдерс. Обилие даров природы и их разнообразие кажется безграничным. Мастер натюрморта Виллем Клас Хеда создавал скромные «завтраки» с простым набором предметов. Произведения этого направления отражают жизнь «как она есть» и часто содержат долю авторской иронии. Например, достопочтенные Гаргантюа и его сын Пантагрюэль, вышедшие из-под пера Рабле и охарактеризованные французами красивым словом «гурмэ».

В историю советской живописи прочно вошли натюрморты Машкова «Снедь московская: мясо, дичь» и «Снедь московская: хлебы». И хоть в 20-е годы прошлого столетия Остап Бендер из «Золотого теленка» призывал не делать из еды культа, его не послушали ни художники, ни литераторы, ни кинематографисты. Еда встречается в качестве изображаемого объекта еще в египетских и античных росписях, а также в живописи эпохи Возрождения. С тех пор еда как субстанция для творческого выражения будоражит умы поваров, дизайнеров, художников, кутюрье и фотографов.