ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А. С. ПУШКИНА И Л. Н. ТОЛСТОГО

Хотя и Наташа, и Татьяна ждали “кого-нибудь”, но все-таки, по-моему, Наташа хотела любить и быть любимой, а Татьяна лишь любить. У каждого автора есть идеал женского образа, и даже если идеал не изображен в произведении, он почти всегда подразумевается и все-таки присутствует. Для идеала Толстого найти свое место в жизни и жить естественной жизнью очень важно, но для этого всего нужна и гармония души человека.

К женщинам в русской литературе всегда было особое отношение, и до определенного времени основное место в ней занимал мужчина — герой, с которым и были связаны проблемы, поставленные авторами. А Пушкин изобразил Татьяну Ларину, умеющую не только сильно любить, но и отказаться от своего чувства, когда от этого зависит судьба близкого человека.

Чернышевский, будучи революционером-демократом, выступал за равенство мужчины и женщины, ценил в женщине ум, видел и уважал в ней человека. Вера Павловна свободна в своем праве любить того, кого она сама выбирает. Таковой должна была быть женщина в представлении Чернышевского, да и всех, кто исповедовал идеи революционной демократии. Но сколько существовало сторонников женской эмансипации, столько же было и противников ее, один из которых — Л. Н. Толстой.

Наташу называют “живой жизнью” в романе. Как и всех своих любимых героев, автор видит Наташу Ростову частью народа. Это он подчеркивает в сцене у дядюшки, когда “графинюшка, воспитанная француженкой-эмигранткой”, плясала не хуже Агафьи.

Наташа Ростова не была уж очень умной, да и не это важно было для Толстого. Перечитывая Пушкина, Тургенева, Толстого, мы снова и снова переживаем вместе с Татьяной Лариной, Натальей Ласунской, Наташей Ростовой. Невозможно представить мировую литературу без образа женщины.

Вникнуть в психологию женщины, понять ее — это то же самое, что разрешить одну из древнейших загадок Вселенной. Любя, Наташа отдает всю себя, любимый человек заменяет ей — родных и близких. Все ее надежды потеряны, мечты разбиты, князь Андрей никогда не простит измены, хотя она просто запуталась в своих чувствах. Но чувства Наташи зачастую одерживают верх над ее разумом, и в этом тоже ее очарование.

ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А. С. ПУШКИНА И Л. Н. ТОЛСТОГО

Княжна Марья искренне верит в Бога, она считает, что только Он имеет право прощать и миловать. Она ругает себя за недобрые мысли, за непослушание отцу и старается видеть в других только хорошее. Княжну Марью, которая чувствует себя оскорбленной при одной мысли о том, что в ее имении будут находиться французы; Наташу, которая готова уйти из дома в чем была, но отдать все повозки под раненых.

Элен Безухова в произведении — это олицетворение порока. В романе он подчеркивает, что внешняя красота — не главное в человеке. Образ Шурочки не притягивает, хотя она красива, ее деловые качества отталкивают: в ней нет истинной женственности, которая, по-моему, подразумевает теплоту, искренность, жертвенность. И Толстой, и Куприн едины в своем мнении, что женщина должна оставаться женщиной. Я думаю, поэтому образ женщины в русской литературе так поражает своей яркостью, неординарностью, силой душевных переживаний.

И это естественно, что женский образ впервые ярко проявился в сентиментализме, потому что сентиментализм — это изображение чувств, а женщина всегда полна эмоций и ей характерно проявление чувств.

МОТИВЫ РЫЦАРСКОГО СЛУЖЕНИЯ ЖЕНЩИНЕ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (II вариант)

Женский образ и его изображение изменялись с развитием литературы. Если в средневековых романах идеал женского образа — это благородная добродетельная красавица и все, то в реализме идеал усложняется, и значительную роль приобретает внутренний мир женщины.

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ? (По произведениям русской литературы XIX века)

Конечно, идеал женского образа для Пушкина — это прежде всего гармоничная женщина, спокойная и близкая к природе. В романе “Евгений Онегин” это, конечно, Татьяна Ларина. Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, не изучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка”. Конечно, то, что Соня выдумала, глядя в зеркало, казалось возможным и правдивым Наташе.

ТЕМА ЛЮБВИ В ТВОРЧЕСТВЕ И. С. ТУРГЕНЕВА И Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО

Характерно то, что, когда обе героини оказались в почти одинаковой ситуации, они ведут себя по-разному. И в одиночестве жестоком Сильнее страсть ее горит, И об Онегине далеком Ей сердце громче говорит. Интересно то, что Наташа, будучи замужем, не занимает никакого места в светском обществе. А Татьяна, которая могла бы остаться лишь в деревне, становится настоящей светской дамой. И хотя они обе в душе остаются гармоничными, но Наташа к тому же живет счастливо.

Наташа растворилась в своей семье, и у нее не было просто времени на светские рауты. Возможно, что, если бы Татьяна нашла свое счастье в семье, она тоже не была бы так известна в обществе. Для нее это так естественно, что человек может любить и разлюбить.

Она естественна, и эта естественность заключена в ней с рождения. В произведении “Война и мир” автор, восхищаясь мужеством и стойкостью русского народа, превозносит и русских женщин. Несмотря на многообразие женских характеров в русской литературе, их объединяет то, что вокруг себя они пытаются создать гармонию чувств и покой для любимых. Русские писатели всегда отводили женщине особое место в своих произведениях. И в то же время женщина всегда была окружена тайной, ее поступки приводили в замешательство и недоумение.