В школе: Воспитание и обучение особых детей

Немногих детей отправляют на такую комиссию. Может отношения с одноклассниками не складываются и ребёнок скован, зажат. Тут нужен индивидуальный подход. Если вы поможете дочери — она успешно будет учиться и дальше в этой школе. Конечно, ей, да и вам, будет нелегко. И на комиссию Вы имеете право не ходить, и после комиссии с протоколом имеете право прийти и сесть в свой класс (если только не в гимназии-лицее учитесь).

Учитель говорит, что так как она не успевает по всем предметам, в конце года будет комиссия. В общем проблем хватает и мы с женой пытаемся их решать. Вопрос не в этом. Я бы хотел узнать по поводу этой комиссии. Здравствуйте! ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) работает в течении всего учебного года, на неё направляются дети, которые имеют трудности в усвоении учебного материала.

Есть 7 вид — это коррекционная, есть 8 вид для детей с отставанием в развитии, дом. обучение или спецшкола

Буду благодарен, если кто то еще откликнется. По поводу вопроса с комиссией: Ваша школа в Санкт-Петербурге, думаю, не единственная. Теперь хочу высказаться и как учитель и как завуч. Поясню, почему учителя настаивают на комиссии: 1) Вы сами написали, что дочь пошла в школу с 8 лет (и это уже Ваше большое упущение).

Вашему ребёнку будет легко, если каждый учитель будет говорить ему, что он плохо учится. У нашей школы есть договорённость с соседним училищем, когда детей, которые не справляются с программой,принимают в училище после 8-го класса (а не после 9-го, когда сданы экзамены).

Совсем недавно стал получатся наклон и буквы «а» , «о» и им подобные она писала в обратную сторону, т.е. не против часовой а по часовой. С восьми лет пошла в школу потому что мы весь год перед школой усиленно занимались с логопедом и очень продвинулись вперед. Так вот, руководство школы в которую он ходил, то же предложило его родителям вариант с похожим училищем.

Так стоит ли мучить ребенка, усиленно (!) и постоянно занимаясь уже в первом классе?

Еще раз повторюсь, я никого и не в чем не обвиняю. Как учитель с 30-летним стажем говорю — боритесь за своего ребенка! А ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) как раз таки даёт объективное мнение, т.к. они сами опрашивают ребёнка, не полагаясь на мнение учителя.

Но стоит ли класть здоровье ребенка на алтарь этого штампа?! Сколько умных и способных детей не пошли в вузы, а стали прекрасными специалисами! Повторное обучение может принести свои плоды лишь в случае отставания ребенка при продолжительной болезни и хороших умственных способностях. Но если при такой облегченной программе ребенок не успевает, то действительно стоит задуматься над местом обучения.

Большое спасибо за ответ. У меня ребенок пошел в школу с 8 лет, по этому вариант оставаться на второй год при том , что ребенок читает и пишет, кажется мне неприемлемым

А вот для учителя важнее как раз результаты, но без ущерба для здоровья ребенка. Я бы не хотела, чтобы Ваша девочка возненавидела все эти дополнительные занятия и школу вообще. Зато в начальной школе дети были успешны (они же примерно одного уровня), им было комфортно.

У нас в городе есть такая школа. Дети после нее поступают в техникумы

Это же коррекционная, а не вспомогательная школа! А в обычных школах медалисты не всегда поступают на бюджет (платно-то знания не так уж и важны…). Есть мой ребенок и есть преподаватель, который направляет моего ребенка на ПМПК. Я не собираюсь комментировать эту ситуацию в чью либо пользу.

Пользуясь случаем хочу спросить, а многих ли детей после 1 класса отправляют на ПМПК? Имеется ввиду в Вашей личной практике? О своем самолюбие я вообще не думаю, но согласитесь, что когда ребенок отучился шесть месяцев в первом классе и его отправляют на комиссию , это повод для беспокойства.

Решили подождать до следующего уч. года. Так-что я вновь у разбитого корыта, с нерешенными проблемами, смотрю с ужасом в будущее

Может ребёнок не воспринимает учителя. Я согласна с теми, кто говорит, что коррекционная школа — это крайний случай. Школу закончила, поступила в московский вуз. В прошлом выпуске у меня был ребёнок, который хорошо считал, но не успевал ничего писать. Ребенок был совсем несобранный. Родители самостоятельно, без моего участия (мама очень долго билась, пыталась как-то помочь) обратились в комиссию, там есть квалифицированный психолог.

Когда она пошла в садик, с ней очень долгое время никто не дружил и она никогда не жаловалась. Я то же думал об этом. В самое ближайшее время хочу проконсультироваться с психологом. При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах. Коммисия где надо доказать, что ребёнок в силу своих особенностей нуждается в индивидуальном обучении.

Да еще какие-то денежные проблемы для школы. А школьный психолог «по дружбе» рассказала страшилок о последствиях комиссии

Здесь родители детишек нуждающихся в спецобучении и такие выражения НЕУМЕСТНЫ. Если у ребёнка есть проблемы их нужно решать в интересах ребёнка, а не тешить родительские амбиции. Прошу прощения у всех, кого ненароком обидела Я умом понимаю, что уже за то, что мой ребенок жив и даже ходит в школу — должна всю жизнь благодарить Боженьку.

Irvana, конечно надо стремиться к максимуму, но исходя из возможностей ребёнка. Уже больше 10 лет лечимся, прогресс конечно есть, но в наших школах нет даже класса коррекции, где было бы по 5-7 учеников. Сначала я тоже очень хотела, чтоб в школу пошёл, а теперь понимаю, что дома хоть с трудом, но учится и знания есть. А социально реабилитироваться через кружки и секции пытаемся.

Они обязаны закладывать в расходы и статьи на индивидуальное обучение. Я уже писала, почему иностранцы усыновляют наших больных деток — там такой ребёнок считается даром божьим, а у нас наказанием (азиаты мы) — отсюда и отношение. Весь ужас в том, что я сначала(а может до сих пор) самой себе не признавалась, что мой ребенок — особенный. Я (убейте меня!) сама педагог по образованию — и не смогла научить сына !!! Да сначала и не афишировала его инвалидность — двоечников в школе хватает — они все наши друзья.

Уважаемые anele1210 и Ирина Матвеевна наша беседа все таки переходит в некое противоборство. Если у Вашей дочери всё в порядке, то и с комиссией проблем не возникнет. Я согласна с Симпатяга практически во всем. А в классах коррекции отработала 5 лет, мои дети и техникумы закончили, а двое — институт.