Скачать бесплатно и без регистрации

1-й вариант: в суффиксах прилагательных, образованных от глагола, и причастий. В сочинении слова должны быть употреблены в правильном значении.

Наличие этих правил — вынужденная необходимость, вызванная особым положением шипящих и ц в системе фонем русского языка (их непарностью по мягкости-твёрдости). Выбор Н либо НН в прилагательных, образованных от существительных, определяется тем, от какого именно слова и с помощью какого суффикса было образовано данное прилагательное.

Обобщающие тестовые материалы по русскому языку в среднем специальном учебном заведении

Предлагаем несколько вариантов таких карточек по названной теме (орфограммы: безударные гласные, чередующиеся гласные, о и ё после шипящих, непроверяемые гласные в корне). В слове зап_ рается после корня стоит а, это суффикс. 1. Запишите прилагательные и причастия в два столбика в зависимости от того, от какой части речи они образованы.

§ 3. После ц буквы ю и я допускаются только в иноязычных именах собственных, например Цюрих, Свенцяны.

Конкретизации эти выявляются, как правило, контекстуально, в сочетаемости прилагательных с разными определяемыми существительными. Так, в спец. литературе встречаются прилагательные от термина конверсия, образуемые с разными морфами: конверсионный, конверсиальный и конверсивный. Возможны варианты: корпус (не в знач. (туловище)) — корпусный и корпусной.

Ср. значения прилагательных этого типа в сочетаниях надетьотцовскийпиджак и испытыватьотцовскиечувства; ленинскийкабинетвКремле и ленинскийкурспартии. В последнее время (50-е годы и позднее) нормальны только прилагательные от аббревиатур указанного типа с морфом -овск-: ооновский, мосторговский, интуристовский. В мотивированных существительным зрение прилагательных зоркий, зрячий и зримый выделяются соответственно суф. -к- (с черед. в корне «нуль — о «), -яч- (фонемат.

В остальных случаях после ц пишется всегда и, например: станция, цибик, циновка, цимбалы, цинк, медицина.

Чтобы это сделать, нужно точно определить, о чём пойдёт речь в сочинении. Тексты без заголовка называются «текстами ни о чём». Заголовок должен быть ёмким, т.е. отражать содержание всего сочинения в целом, но кратким. 18 Следите за тем, чтобы отдельные части сочинения были связаны между собой по смыслу. 21 Сочинение — описание — это текст, в котором названы признаки предмета (человека, животного).

Описанию помогают сравнения с чем – либо. Поэтому в нём используются слова: как будто, как, словно, похож на и т.д. Чтобы показать последовательность действий, в языке имеются такие слова, как сначала, потом, затем, тогда, снова, ещё, уже и т.д. 28 И план сочинения, и сюжет художественного произведения состоят из следующих частей: 1.Вступление (место, время действия).

В. Ф. Иванова. 3.1. Правописание н-нн в суффиксах разных частей речи3.1.1. Поставьте глагол в форму 1 лица ед. ч. наст. (буд.) времени (я что делаю?). Обратите внимание!Это правило не следует прилагать к наречиям, образованным суффиксальным способом от полных прилагательных: доверчиво (от доверчивый), бездушно (от бездушный), скрыто (от скрытый). Оканчивая школу, ученик имеет какой-то определенный запас знаний по предмету и, приходя в среднее специальное учебное заведение, готов к изучению предмета на новом уровне, на уровне обобщения знаний.

2. Найдите ошибку в рассуждении; на каком этапе постановки и решения задачи она находится? Пишем букву е. Слово к_пчености содержит безударный гласный, который не проверяется. 3. Напишите все исключения по чередующимся гласным в корнях. Их воласы веялись в воздухе, и за ними тихо расстелалось дыхание жызни. …Мы стали бороться с поднявшимся бурным, или, как моряки гаварят, «свежим» ветром.

Презентация на тему: » «Жизнь людей не проста, и если мы хотим изучать жизнь,- а язык есть кусочек жизни людей,- то это не может быть просто и схематично… Важно не то, чтобы.» — Транскрипт:

Последнее задание дает возможность проследить, насколько правильно усвоен алгоритм действия и как успешно он применяется учащимися в ходе поиска возможной ошибки. 4) В слове пишется нн, если оно образовано от глагола совершенного вида. 5) В слове пишется нн, если слово – исключение.

8) Слова неожиданный и нежданный – исключения. 13) Слово раненый без зависимого слова пишется с н, т.к. глагол ранить двувидовой и нельзя определить его вид вне контекста. 5. Найдите ошибки в предложениях. 1) В вершинах сосен и лиственниц, разбросанных по скале, просыпаясь, мигнула раз-другой крупная звезда. 3) От этого союза родилась писанная и несчастная красавица Зинка. 4) В кладовку завернул дедушка, вытянул из-под меня кожанные вожжи и подмигнул…

7) В банке, вверх по Ильинке, с монументальной чугунной лестницей и сажеными зеркальными окнами, все в движении. 16) В смешанном лесу первым встречает утро зяблик. Таким образом, регулярно проводя тестовый контроль по орфографическим темам, учитель имеет возможность обнаружить пробелы в знаниях и соответственно построить индивидуальную работу с каждым учащимся.

Обобщающие тестовые материалы по отдельным орфографическим темам

Некоторые из них закреплены в устойчивых сочетаниях: сизифовтруд, ахиллесовапята, крокодиловыслезы. В краткой форме муж. р. вместо морфа -н1- выступает морф -ен(фонемат. Большинство остальных морфов, сочетаясь с иноязычными (преимущественно интернациональными) основами, употребительно в книжной речи, особенно в научной терминологии. Отсюда — пополняемость ряда прилагательных на -ичный за счет образований с теми же основами, что и прилагательные на -ический.

В научно-терминологической сфере возможны также новообразования с морфом -тельн-: словосочетание — словосочетательный (лингв.). В сыновний, матерний и дочерний — основа мн. ч. мотивирующего слова сын (сыновья) и основы косв. падежей слов мать и дочь (матери, дочери). В супруг — супружний и низ — нижний перед морфом — н’ — чередуются г — ж , з — ж ; в сыновний отсутствует финаль — j — основы слова сын (сыновья).

1) Есть суффиксы -ова- и -нн-. 2) Суффикс -ан- всегда пишется с одной н. 3) В слове пишется нн на стыке разных морфем. 6 Правила написания сочинений 1. Заголовок. В слове многож_нство пишется в корне ё, т.к. этот корень необходимо запомнить, он всегда так пишется. 11 4. Основная часть От вступления должен быть плавный переход к основной части. В сочинении основная часть состоит из четырёх и более тезисов.