РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ «ТРУДНЫХ» ВЗРОСЛЫХ

Не только рассказывайте, но и показывайте. Итак, мы пришли к очень важному выводу: мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. К нашему удивлению расхождения были весьма значительными и разными для мальчиков и девочек.

Родители, планируя ребенка, ждут не ребенка вообще, они ждут мальчика или девочку, связывая с будущим малышом определенные планы, ожидания, надежды. И вот малыш родился, началась полная забот жизнь, которая, казалось бы, мало еще зависит от того, какого пола ваш ребенок: те же пеленки, те же бессонные ночи и проблемы с кормлением.

В результате мальчики лишены истинно «мужских игр», что отрицательно сказывается на их личностном развитии. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают свои «богатства» – кукол, тряпочки – и играют в ограниченном пространстве. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т.д.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ «ТРУДНЫХ» ВЗРОСЛЫХ

А девочка смотрит в лицо педагогу и, отвечая, ищет у него в глазах подтверждение правильности ее ответа, и только после кивка взрослого продолжает более уверенно. Мальчики чаще задают взрослым вопросы ради получения конкретной информации («А что у нас сейчас будет?»), а девочки – для установления контакта («А вы к нам еще придете?»). Необходимо отметить, что мальчикам приходится преодолевать больше препятствий в своем развитии.

Стратегия обучения и в детском саду, и в школе чаще всего рассчитана на девочек. Воспитатели и учителя видят это по обращенным к ним глазам и строят урок таким образом, чтобы самая трудная часть материала пришлась на пик работоспособности… девочек.

Мальчики же раскачиваются долго и на воспитателя, учителя смотрят редко. Но вот они достигли пика работоспособности, а девочки, наоборот, уже начали уставать

Взрослый, ориентируясь на девочек, так как контакт с ними у него налажен хорошо, снимает нагрузку, переходит к повторению. А мальчики, получается, пропустили или не поняли самую важную информацию. Среди мальчиков больше вариантов индивидуальности, они нестандартно и интересно мыслят.

Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания

Это хорошо для девочек, но не интересно для мальчиков. Мальчики же обычно быстро снимают эмоциональное напряжение и вместо переживаний переключаются на продуктивную деятельность.

Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т.к. он не может долго удерживать эмоциональное напряжение

Но он, в отличие от девочки, не может долго удерживать эмоциональное напряжение и, чтобы не сломаться, просто отключил слуховой канал, и информация до его сознания не доходит. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какими они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа.

Не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина — девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними — неверно и бесполезно.

Считается, что мальчики более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпеливы, несдержанны и даже более агрессивны, чем девочки. Не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту — девочки обычно старше ровесников-мальчиков. Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.