Как решиться сесть одной за руль

Новичку, только что получившему водительские права, бывает очень непросто в первый раз сесть за руль самостоятельно. Она садится за руль, чтобы малышу было мягче и спокойнее перемещаться вместе с мамой. Она спокойна, уверенна и внимательна». И согласна с Татьяной — правда, мир не без добрых людей! Удачи всем кто только собирается садится за руль в первые!!!

Если же необходимость есть, то, прежде чем садиться за руль, приведите себя в равновесие. Во-первых, я не чувствовала ни саму машину, ни ее габаритов, ни скорости и, соответственно, не чувствовала, что я управляю машиной. Авторы прочитанных мною публикаций советовали в первую очередь научиться чувствовать автомобиль. В первом случае виноват страх в экстремальной ситуации, который блокировал умственную деятельность и не позволил спокойно принять решение.

ОДИН СРЕДИ СТРАХОВ

У некоторых он может доходить до уровня панических атак. Одна из моих пациенток довольно долго водила машину и чувствовала себя за рулем вполне уверенно. Со временем ты просто почувствуешь руль и привыкнешь к нему, это как проблема с габаритами авто, приходит со временем. Тут дело не в том, что «я что у вас одна такая тупая, все остальные идеал», у каждого свои проблемы появляются. Стоит быть готовым: в первое время сделать это не удастся, однако уже через несколько месяцев (в лучшем случае – через несколько недель) автомобиль «подчинится».

Ни для кого не секрет, что первые поездки на автомобиле приносят больше стресса, чем радости, однако задача водителя – побороть этот стресс! Ну а это уже первый шаг к настоящему профессионализму и умению преодолевать даже те препятствия, которые раньше казались непреодолимыми!

Страх того, что приобретенных на курсах вождения навыков может не хватить, абсолютно обоснован. Но решить эту проблему можно. Известно, что мы управляем автомобилем двумя «местами»: Мозгом и Телом, которому этот самый Мозг дает команды.

Что же поможет начинающему водителю начать ездить самостоятельно и не испытывать при этом страха, или, точнее, свести его к здравой осторожности? В реальной жизни все гораздо сложнее, чем в правилах, а тем более в билетах. Надо оценивать дорожную ситуацию, быстро принимать решение, а самое главное — это решение должно быть правильным. Поначалу Вам будет сложно управлять автомобилем быстро и слаженно. Глохнуть на светофорах, задолго до перекрестка сбрасывать скорость, парковаться с десятого раза — новички как две капли воды похожи друг на друга. Это нормально!

И пусть вас не смущают сигналы, истошные вопли и разъяренные глаза других водителей. В таких ситуациях быстренько вспоминайте Карлсона. Вам просто необходимо заставить свой Мозг абстрагироваться от этих…злющих профи (они просто забыли свои первые поездки), собраться и завершить начатый маневр наилучшим образом. В состоянии нервозности внимание Вашего Мозга перемещается с управления на крикунов, и Тело теряет «командира», что может привести к серьезным неприятностям.

Как «подружиться» с автомобилем?

Дабы не пойти на поводу у своих страхов и вовсе не отказаться от вождения автомобиля. Заканчивается это, как правило, плохо. Помните – зависть разрушает Мозг, и белой она не бывает. Вместо страха можно положить в Мозг позитивную картинку. Прежде чем садиться за руль, скажите примерно следующее: «У меня достаточно ума, знаний, навыков, спокойствия, осторожности (или чего Вам еще нужно) для вождения машины».

Некоторое время после получения прав, практикуйте езду на тихих улицах, желательно с опытным водителем по правую руку. Цель – научить Тело чувствовать органы управления автомобиля. Очень скоро вы ощутите «чувство автомобиля», а там и до приобретения главного навыка недалеко. Если Вы не в настроении, слишком в настроении или Вам страшно, не спешите садиться за руль без большой необходимости.

Забери свой страх

Заставьте Тело улыбнуться себе в зеркало (оно точно должно быть в Вашем авто). Расправляем плечи как можно шире, улыбаемся на ширину плеч и наблюдаем за своим состоянием. Если вы излишне расслаблены (ноги-руки «ватные»), то активизироваться поможет еще одна дыхательная техника. Это не медленные вдохи-выдохи, а энергичные выбросы и забросы воздуха. Только предварительно осмотритесь — делать это упражнение лучше вдали от любопытных глаз, а то окружающие могут усомниться в подлинности Вашей водительской медицинской справки.

КАК ПЕРЕЖИТЬ АВТОКАТАСТРОФУ

Проблема водительских страхов мне близка не только потому, что я работала с подобными фобиями, но и потому, что не так давно сама сняла значок «70» со своего автомобиля. Таким образом, ученик просто не учится адекватно справляться со своим страхом в сложных ситуациях. Чем дольше рядом с вами будет находиться «страховка», тем меньше шансов избавиться от страха самостоятельного управления автомобилем. Только опыт вождения в одиночку позволит вам почувствовать, что ничего угрожающего не происходит.

Однако ко мне с проблемой страха за рулем обращаются клиенты с гораздо более длительным, чем у меня, стажем вождения автомобиля

Мне казалось, что машина – это некое отдельное существо с собственным разумом, повернуть которое в нужном мне направлении по собственному желанию не удастся. Для этого необходимо опираться спиной о кресло, а рука, лежащая на руле, должна быть лишь слегка согнута в локте. Такая поза не вызывает напряжения, рука не устает.

Симптом первый. После первой поездки я с трудом оторвала от руля сведенные от напряжения пальцы, еле дошла до дома на подкашивающихся ногах, раза два пила валерьянку. Также следует обязательно обратить внимание на погоду: дорожное полотно в первых поездках должно быть сухим и не обледеневшим.