Гнилое семя (х

Но это отнюдь не означает, что фильм плох. Как раз наоборот. И, безусловно, надо смотреть не один раз, чтобы переварить и понять. В этом кино ничего нового нет. Вы только можете еще раз убедиться в показанной с плохой стороны жизни русских, либо восхвалить Звягинцева за неплохо проделанную работу.

Съёмки фильма стартовали 9 апреля 2010 года и полностью проходили в Москве. Последний оплот интеллигентской духовности — кинематограф Андрея Звягинцева, берет вершины социальной тематики, пытаясь и этот неблагодарный дискурс обратить в философские искания. Камера уже не тонет в туманных пейзажах, время не отмеряется восходами и закатами.

Люди, живущие в этой стране, в каналах столичных улиц, в венах промышленных городов, разделены в своем ощущении действительности и отношении к реальности. Поэтому традиционной для нас ненависти к богачам в фильме не сыщешь, что определенно уже интересно.

Телевизор как стержневой, объединяющий и репрезентативный символ современной российской жизни — это печально и смешно. Мир не перевернулся, но в одном человеке произошла своя маленькая ядерная война, и теперь выжженная пропасть внутри никогда не затянется, а реальность по-прежнему останется непоколебимо бессердечной.

Елена. Подобравшись к 45-50 она встретила очень богатого мужчину и поселилась с ним в центре Москвы. Два взрослых человека, Елена и ее муж Владимир, как водится имеют свое прошлое. Она понимает, как это будет унизительно выглядеть и знает, что скажет ее муж в ответ. Тут стоит отметить, что отношения супругов нельзя назвать счастливыми и гармоничными.

У ее мужа абсолютно потребительское отношение к женщине, находящейся рядом с ним. Владимир живет для себя и в свое удовольствие. И жертва Елены — бессмысленна и бесполезна.

Которые привыкли к халяве, и этим подписали себе приговор. Елена, как Раскольников, душа в метаниях среди двух миров. Она не знает, поступает ли правильно. Это тупик. И это особенно актуально в нашей ситуации. Опять много символики и этой приятной монотонности кадра различных пейзажей столичного мегаполиса (все это явные черты фильмов Звягинцева).

Есть стеб и в замечательном «4» : диалог Шнура про клонов, колоратурнейшие пьяные бабки дают гротеск. Звягинцев как тот ангел перед сожжением Содома и Гоморры дважды пожалел и не убил внуков Елены — но оснований для их спасения как раз не усматривается.

Нет, очевидно, в этом и заключалась задача режиссера — довести зрителя до тошноты. Какова маска добродетели Елены, и какова прямолинейность Кати. Очень умелая игра на контрасте героинь. Так выражена сущность бытия этой семьи, поселившейся в квартире покойника. И всей России в целом, пожалуй. Скорее, чувство тоски и печали, за то, что это не вымышленное кино, а самая настоящая мерзкая реальность.

Эта проблема съедает людей изнутри, заживо. Ты берешь на себя ответственность воспитать его таким, каким хочешь чтобы он был, и желательно, воспитать лучше, чем воспитывали когда-то тебя. И не всегда и не у всех это получается. Остановить его может только он сам. И это нужно знать, и нужно работать именно над внутренним миром ребенка, над его нравственными ценностями.

Как правильно заметил сам Звягинцев, если его герои были бы другими и «поступали бы более разумно», съемка этого фильма попросту бы не состоялась

Внук Елены, Саша, не знает элементарно, как нужно разговаривать со старшими, не знает о том, что полагается брать сумки у женщины, когда она зашла в дом, и хочет раздеться. А Елена произнося: «Счастье то какое!» — сама думает, и мы все понимаем и думаем о том же, мол, Господи, еще одним обреченным и несчастным ребенком на Земле больше.

Мне было предложено одним британским продюсером, взяться за эту тему, тема была так и означена «Апокалипсис». Елена — это, то, самое поле битвы, где внутри этого человека происходит эта мистерия, это обрушение нравственных основ. Она просто гибнет сама этого не понимая. В своей рецензии и позволю себе быть весьма субъективной и скажу, что последнюю группу людей я не понимаю и не понимала никогда.

Да, после этого фильма вы не испытаете прилив вдохновения. И вряд ли в вашей голове возникнут мысли наподобие «Как же прекрасна моя страна и ее власть предержащие». По справедливости стоит сказать, что все актеры сыграли крайне убедительно, и во многом именно этому фильм и обязан своим успехом.

А ее диалог с отцом в больничной палате о некоем высшем порядке, которому мы все слепо подчиняемся, я считаю и вовсе гениальным. В моем понимании, эта картина отражает явление скорее частное, но вот перейдет ли это частное со временем в общее, если учитывать моральную деградацию и увядание российского общества?

Елена» — психологическая драма об отношениях

Чем мне нравится Звягинцев, так это тем, что его кино, понравилось оно или нет, всегда дает пищу для размышлений. Его герои это самые обычные люди, каждый со своей правдой и своей колокольней, со своими недостатками и достоинствами, пускай последних у них изрядно и не хватает.

Этим Звягинцев с Кричманом радовали еще с «Возвращения». Многим этот фильм не понравится с первых минут: слишком мало действия, слишком медленная смена картины.

Именно этот вопрос, на мой взгляд, и стремится поставить перед нами Андрей Звягинцев в своем шедевральном кино «Елена»

И именно в ней сокрыта сущность картины. Но это именно тот случай, когда существует нечто цельное и монолитное, что нельзя потрошить, разбирать, разделывать, убивая общность. Это редкая и очень своеобразная картина. Это ее плюс. Это ее минус. К ней нельзя привыкнуть: если Вам не нравится живопись — Вы можете стать искусствоведом, но так и не полюбить нутром то, о чем говорите ежедневно.

Как обычно и бывает в фильмах Звягинцева, в финале не заиграло чувство справедливости

Помимо Кирилла Серебренникова, Россию в Каннах в этом году представлял продюсер «Левиафана» Александр Роднянский, который вошел в жюри «Золотой камеры». Роднянский рассказал КиноПоиску о том, как устроена работа фестивальных судей, что его больше всего поразило в Каннах и чем разочаровали русские туристы.

Эта социально психологическая драма очень реалистична и показательна. Как и в первых двух его фильмах, опять в центре внимания семья, только на этот раз берутся не религиозные, а социальные аспекты. Да, каждая сцена в этом фильме — не случайна. Вводя в свое повествование Елену, он усложняет противопоставление социальных слоев, наполняя душу фильма подлинным состраданием и истинным смятением. Режиссер не любит делить героев на хороших и плохих, черных и белых, отдавая предпочтение полутонам и оставаясь немного отстраненным к описываемым событиям.