Гипатия была умнее многих мужчин

Гипатия была умнее многих мужчин. В центре повествования оказывается женщина-ученый Гипатия, ее благородный друг Орест и бывший раб Давус. В аннотации к картине сказано, что Гипатия разрывается между любовью к этим двум мужчинам. За это ее ценил Орест. За это ее возненавидели окружавшие префекта люди. Ну, кому понравится, что человек второго сорта — женщина — умнее мужчин, ученых, по их мнению?!

Подкупала его мужественность и целеустремленность: он не побоялся официально заявить о своей любви к Гипатии, встать на ее защиту во время неудачного нападения на христиан и во многом другом. Как больно смотреть на животные порывы, глупость, кровожадность и алчность толпы, каждый из толпы желает приобщиться к истории, разрушая культурное наследие, но тем самым он уничтожает историю.

Режиссёр временами склонен любоваться видами самого древнего города, его знаменитым маяком. В фильме говорится, что он снят на реальных событиях, и я склонен этому верить.

Фильм о трагической судьбе женщины-ученого-философа, пытающейся понять основы мира (астрономия в основном) в не простое время становления христианства

Действие происходит в Александрии (Египет), в конце эпохи Римской Империи. Когда фильм очень нравится, хочется написать о нем так, чтобы каждый после прочтения этой записи сделал одно — посмотрел его. Почему-то хочется, чтобы он вам тоже понравился.

На самом деле здесь есть все для того, чтобы окунуться в атмосферу конца 4 века нашей эры, когда Римская империя находилась на грани своего распада. Мне нравится, что в этом фильме поднято сразу много тем. Политика, религия, наука. Но наиболее полной и раскрытой, на мой взгляд, является тема человеческих эмоций.

Гипатия (Рейчел Вайс) — женщина-ученый, философ, математик, астроном. Он все время рядом, готов разорвать любого, кто хотя бы помыслит обидеть его возлюбленную. Его уже не воспринимаешь как нерешительного, безропотного мальчика. Его вера настолько сильна, что, кажется, будто ее можно потрогать. Я пересматривала этот фильм трижды, все больше убеждаясь в том, что религия — просто рычаг в руках правящего. Имеют актуальность события, которые произошли в начале 5 века н. э. на территории Египта?

Александрийская библиотека несла в себе наследия почти 1000 лет человеческой истории, её разрушение и уничтожение свитков не может оправдать ни одна религия!!!!!!! 1. Зло может породить только ещё большее зло, уничтожить всё и построить новый мир, это утопия! Она только женщина… И этим всё сказано. Чудо, которое на самом деле не такое уж и чудо. Это всё пустое. Какое это имеет значение, когда все действующие лица — лишь силуэты в контексте основных событий.

Фильм оказывается неожиданно бесцветным, как и его итог, который пробирает вовсе не яркостью последних минут, а тем, что всё то, что тянул Аменабар через всю свою картину, внезапно отступает. Собственно в фильме пытаются раскрыть истинное лицо религии и её цели. А цель понятна — власть.

В результате христиане уничтожают и науку (отодвигая научный прогресс на 1000 лет) и иудаизм. Фильм «Агора» на первый взгляд прост и якобы рассказывает об исторических событиях, происходящих во времена жизни прекрасной женщины, ученого-философа, математика и астронома Гипатии.

В этой картине он послужил прямо противоположной личностью героине. Из всех ролей Рейчел Вайс, Гипатия получилась наиболее естественно и правдоподобно. Но, в отличие от деликатной «Книги Илая» и грубоватого «Легиона», «Агора» показывает совсем иной взгляд на проблему.

Но как он извращает смысл! Вот так виртуозно он направляет ненависть на неповинную ни в чем Гипатию и на того, на кого подобные игры мнением не подействовали — на Ореста

А она… Она любила науку. Эта женщина обладала незаурядным умом, она хотела познать мир. И главным ее недостатком было то, что она была женщиной. Но гораздо интереснее противоборство Ореста с его окружением.

И тем интереснее, чем больше людей увидят их мысль в конце концов

Но высшим деятелям от религии не выгодна его точка зрения. И что может быть проще, чем натравить на Ореста массы?.. В этом фильме очень и очень ярко показано, как можно манипулировать мнением людей. Казалось бы, служитель ничего не делает — просто читает то, что написано в Священном писании.

И потом, в дальнейшем, Ореста фактически ломают, заставляя отказаться от своих убеждений. Вот Орест идет через толпу, которая хочет закидать его камнями, разорвать. Конечно, высказать подобную идею авторы могли только в исторических декорациях.

И как бы главная героиня Гипатия тут вроде как декорация, на фоне которой и показаны характеры героев. Они хотят защитить Гипатию, поскольку понимают, как опасно ей быть такой, какая она есть. Эти двое — наименее внушаемые, не считая главной героини, персонажи фильма.

Умная и красивая, она вызывает симпатии зрителей, заставляет сопереживать себе. При этом она будто человек другого мира. Она живет только наукой, только наука ее и волнует. И все же все эти события с Гипатией и прочими — не более чем средство, при помощи которого авторы пытаются донести свой взгляд на происходившее. Чем более ранний период освещается в фильме, тем больше к нему интереса, с возрастанием которого увеличиваются трудовые и денежные вложения в картину.

Но в картине как таковой любви нет. То есть любви с ее стороны. В этом фильме менялось все. Лидеры, Боги, люди. А вот любовь к науке и к Гипатии осталась непоколебимой. Единственное, что остается в нем прежним — это любовь все к той же женщине. В фильме есть и другие персонажи, не менее важные. Я верю в их веру и совсем не важно вера эта в Бога, в науку или в любовь к смертной женщине. В этой картине христианство и язычество как бы поменялись ролями.