Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя — Карл Брюллов

Карлу и Александру Брюлловым была оказана честь стать первыми пенсионерами Общества в Италии. Карл Брюллов. Вирсавия.1832. По мнению поэта Алексея Константиновича Толстого, Брюллов считался «лучшим живописцем в Риме». Художник писал портреты итальянской знати и своих соотечественников.

Картина написана, когда художник находился в Италии с целью обучения и совершенствования своего мастерства. Справа внизу струей воды бьет источник, добавляя движения в картину. Одним из таких талантливейших живописцев был Карл Павлович Брюллов. Его отец старательно развивал в детях умение рисовать и ценить прекрасное. Брюллов яснее многих других ощущал веяния романтизма, пошатнувшего классические каноны и в российской литературе, и в живописи.

В стремлении познавать новое Карл Брюллов освоил самые различные изобразительные техники. Смелость и новизна в подходе к написанию многих полотен вызывали обилие критических отзывов. Карл Брюллов не смог стать таким же талантливым педагогом Академии, каким он был мастером живописи. Первая поездка Брюллова в Италию оказала весомое воздействие на всё дальнейшее творчество художника.

Юная девушка с гибким станом тянется за веткой винограда. Голова второй девушки покоится на арбузе, а в руках она держит большой бубен, с помощью которого она как бы аккомпанирует искусному танцу девушки, собирающей виноград. Картина, которая по идее отображает тяжёлый ежедневный труд, в итоге у Брюллова получилась светлой и радостной.

После обучения в академии художеств, Карл Брюллов, для совершенствования своего мастерства, отправился в Италию. Молодая девушка срывает гроздья винограда и кладет их в плетеную корзину, висящую на руке. Гроздья винограда висят высоко, девушке приходится тянуться за ними, вставить на цыпочки.

По свидетельству современников картина была написана за 17 дней и сразу же показана на выставке — см. Машковцев Н. Г. К. П. Брюллов в письмах, документах и воспоминаниях современников.

Вершиной в интимном портрете Брюллова стал автопортрет, написанный в 1848 году, во время болезни. Портрет создан в тот первый весенний день, когда врачи позволили Брюллову встать с постели после изнурительной, долгой болезни. Так родилось одно из самых главных произведений Брюллова – пишет в своей книге Г. Леонтьева. Около 1832 года художник создал произведение, которое явилось как бы итогом его творческих исканий в жанровой живописи и мифологии.

При всём своём высоком положении самой возлюбленной из жён Давида Вирсавия заняла место в тени и вела себя достойным образом. Он неизбежно таил в себе скрытый смысл: всадник, оседлавший и подчинивший себе горячего скакуна, — человек властвующий.

Описание картины:

В этой работе Брюллов окончательно соединяет парадный портрет и бытовую сцену. Он сам назвал работу «Жованин на лошади», но для всех это «Всадница». Брюллов писал картину с чувством полноты и радости бытия, любуясь красотой и живописностью мира, с тем чувством, которое жило в нем и которое он нашел в этих девочках, Джованине и Амацилии.

Сценку из сельской жизни, подсмотренную им в одном из итальянских местечек, Брюллов превратил в нарядный балетный спектакль. Картина «Итальянское утро» — это одна из первых жанровых композиций, выполненных Карлом Брюлловым непосредственно на натуре. После картины «Утро» Брюллов стремится дальше развить образное сопоставление бытия природы и человека. Итальянский полдень» Брюллов писал в настоящем саду, когда светило стояло в зените.

Описания картин русских и зарубежных художников

Его героиней стала искрящаяся задором, цветущая здоровьем молодая женщина, срывающая в саду кисть винограда. Картина весьма шокирует почтенных членов «Общества поощрения художников», и они лишают Брюллова стипендии. Карл Брюллов. Последний день Помпеи.1830-1833. Вобрав в себя достижения мирового искусства, он выплеснул на полотна откровения, равные им по масштабу.

Во время осмотра этого города в голове художника блеснула мысль написать большую картину и представить на ней гибель Помпеи, о чем он сообщил Демидову. Свое истинное призвание живописец Брюллов нашел в портретной живописи, достигая в своих портретах и картинах самого высокого живописного класса.

Объясняется это тем, что чаще всего это люди незаурядные, яркие личности, и тем, что Брюллов избегал писать портреты тех, кто не вызывал в нем душевной симпатии. Знатокам живописи Карла Брюллова более известен портрет М.А. Бек с дочерью, написанный в том же 1940 году — крупное полотно, хранящееся сегодня в Государственной Третьяковской галерее.

На картине изображена сцена сбора урожая. Вторая девушка лежит на ступени. На заднем плане справа изображен мальчик в одной рубахе. Оттенками красного художник выделяет центр картины: это одежда девушек, бубен, коралловое ожерелье, румянец.

Знакомство с лучшими образцами живописи, скульптуры и архитектуры Германии, Австрии, Италии потрясло Карла Павловича. Бурлящая вокруг жизнь все сильнее притягивала живописца своим многообразием и яркостью.

Для вернейшего расположения теней и света я работаю сию картину под настоящим виноградником в саду»,- писал Брюллов об этом произведении

На написание картины, размер которой составил около тридцати квадратных метров, от первого замысла до завершения потребовалось целых шесть лет. Триумф и слава обрушились на мастера. Его произведение с восторгом и благоговением встретили Рим и Париж, прежде чем оно прибыло в Россию следом за своим гениальным создателем, вызванным ранее приказом императора. Заказ императора на написание исторической картины «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году» остался невыполненным.

С первых дней пребывания в Италии, Брюллов увлекается жанровыми сценами, одна из самых известных – картина «Девушка, собирающая виноград в окрестностях». Это – не просто портрет художника, написанный им самим. В пристрастном, строгом разговоре с самим собой мастер как будто подводит итог творческих исканий. В картине Брюллов развил намеченную в «Полдне» тему радости труда, наполняющего человека чувством бодрости и оптимизма.