Демиург — Исполнители — Социологос

ДЕМИУРГ (DEMIURGE). В мифологии Демиург часто является таким персонажем, как гончар, кузнец, ткач. Однако Демиург шире ремесленных функций. Образ Демиурга раскрыт Платоном в «Тимее». Так, благодаря темному демиургу, у демонов появились «технологии». Он — демиург, сущность по уровню выше даже великого бога и не нуждается в верующих. В гностицизме возникает учение о злом или неразумном Демиурге.

Как и многие другие существа, они оказались довольно удобным инструментом для темного демиурга. При помощи демонов Нихаз «просмотрел» много разных миров и даже посещал некоторые лично. Так он обнаружил Элион. Этот мир очень заинтриговал демиурга. Кроме того, он не всесилен: стремлению ума-демиурга (см. Нус) устроить все «как можно лучше» противостоит сопротивление материи в виде детерминистической «необходимости» (ананке)…

Демиург создает также мировую душу, творит разумную человеческую душу и «низших богов», опираясь на вечные образцы — эйдосы. Демиург греческой философии коренным образом отличается от Бога христианства, который не имеет перед собой предварительно идей-образцов творения и материала, Он творит мир «из ничего». Первоначально демиургом называли всякого человека, работающего для людей, будь то ремесленник или должностное лицо, исполняющее определённые общественные обязанности.

При этом ни сам идеальный прообраз, ни материя от Демиурга не зависят, он лишь соединяет их вместе, в этом состоит его существенное отличие от Бога теистических религий, творящего мир из ничего. Древнегреческий философ Аристотель (384—322 до н. э.) употреблял слово Демиург в традиционном значении — «ремесленник, мастер». Аттик описывал Демиурга как «высшее начало», из которого проистекает всё сущее и «над которым нет никакого другого начала».

По одним гностическим системам недостаток Демиурга — только в неведении высших тайн; другие (антиномические) приписывают ему ещё дурные нравственные свойства и вражду против верховного божества. В неоплатонизме, начиная с его основателя античного философа Плотина (204/205 — 270), функции Демиурга прочно закрепляются за Умом — второй после Единого бестелесной сущностью. В христианском богословии термин демиург (наряду с именованиями «Зиждитель», «Творец», «Художник», «Поэт» — др.-греч.ποιητής) характеризует Бога как Создателя и Устроителя всего существующего.

Демиург часто выступает как помощник верховного божества. Демиург, изготавливающий ранее не существовавшие объекты, сопоставим с культурным героем, большей частью добывающим предметы, ранее уже существовавшие, но удалённые, скрытые и т.д. Об этом надлежит помнить, дабы, как раз, не ощущать себя этаким демиургом.

Многие демоны действуют согласно своей разрушительной природе, и, попадая в очередной мир, начинают его растворять, наращивая астрал. Все указывало на работу демиурга, незнакомого Нихазу, и он решил «разобрать» элионские особенности, чтобы тщательно их изучить и выйти на след их создателя. Бессмертные и боги могут находиться в нем — их эфирное тело настолько прочно, что может долго сохранять физическое.

Даже демиургу оказалось неожиданно сложно научить демонов создавать такие объекты из самих себя: эти создания просто не понимают, зачем нужен объект, неспособный заражать реальность.

ДЕМИУРГ (греч. demiourgos — «творящий для народа», т.е. ремесленник, мастер-создатель) — субъект миро-творения в теологических, религиозно-философских и ранне-натурфилософских космогониях. Д. играл важную роль в космологических построениях гностицизма и герметической традиции. Платон определяет Демиурга как Ум, который, взирая на вечный умопостигаемый прообраз-парадигму, создает мир посредством упорядочивания хаотически движущейся материи.

При этом Бог может именоваться Демиургом не только применительно к творению мира из ничего, но и в случае творения того или иного сущего из прежде имевшегося материала. ПЕРИЛА, ЛЕСТНИЦЫ И БАЛКОННЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ – одним из главных конструктивных элементов в загородном доме является лестница. Проекты последних лет1)Проведение социологического исследования для получения достоверных и объективных данных о социальном статусе инвалидов в Томской области.

Родственные сайты

3) Проведение социологического исследования в Томском и Тегульдетском районах. А. Артамонов: Наша сегодняшняя встреча посвящена тематическому вечеру в музее древнерусской культуры и искусства им. Рублева. Когда коллеги из музея предложили мне эту беседу, я как раз сам попросил включения в мероприятие священника. В этом смысле любопытно, как сами категории, которые относятся к надмировым понятиям – такие, как категория чуда, например, чудесного исцеления.

Дополнительная информация:

Здесь, конечно, интересна сама по себе культурная среда, формирующаяся в Москве и регионах, в которых мне довелось побывать. Я имед возможность убедиться в этом в той же Казани, где на первом плане музеи, выставочные залы и библиотеки. У меня была возможность высказаться с христианской точки зрения о таком чувстве, как любовь и об идеалах медицинской профессии.

У меня в ходе дискуссии не создалось впечатления, что профессор – человек церковный и православный. Ровно также важно рассмотреть проблему духовного и целительства в ходе нашей дискуссии в музее им. Рублева.

Но что такое древнерусское искусство в принципе? И в благодарность за его труд в течение 10 дней, мы устроили ему экскурсию во Владимир и Суздаль на выходные. Мы должны осознать истинное место древнерусского искусства в наших истории и искусствоведении.

Отметить, так сказать, начало новой жизни. Кроме этого, он знал, что именно в кабаках можно выведать много чего интересного, а то и дельце какое, быть может, подвернется

Д.Б.: А я Вам скажу, что даже очень серьезный мужчина мой 7-летний сын, который уже и алтарничает в храме на Воробьевых, всегда останавливается при входе в храм перед образом свт. Пантелеймона. А.А.: Есть еще и один аспект в Вашей профессии: Вы имеете отношение к тайне Божией. Аннотация:Торговцы информацией не знают слова «покой», пусть других тайн в галактике для них нет. Отставка и пенсия — лишь условность.

Платон в диалоге «Тимей» описывает акт сотворения всех вещей и живых существ Богом-демиургом. Это ощущение себя неким демиургом, носителем сакрального знания, над которым не властны века. И ты можешь менять жизнь человека. В философский лексикон термин Демиург был введен древнегреческим философом Платоном (428 или 427—348 или 347 до н. э.), который впервые называет Демиургом «творца и отца» этого видимого космоса.