Завтрак на траве (картина Мане) — Википедия

Описание картины К. С. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт».Кузьма Сергеевич Петров-Водкин написал свой пейзаж «Утренний натюрморт»; в 1918 году. На картине изображен обычный завтрак дачника. Картина “За завтраком» написана в 1914 году известной художницей Зинаидой Серебряковой.

Отсюда возникает некоторая путаница с названием картины. Зинаида Евгеньевна Серебрякова выросла в интеллигентной семье, которая жила в мире искусства и с раннего детства решила быть художником. В 1900-х годах Серебрякова довольно часто рисовала своих детей: Женю, Шуру, Танюшку и Катюшу.

Неудивительно картину часто называют именно «За обедом», наверное из за сложившегося стереотипа нашего мышления в повседневной жизни, потому как, на столе стоит супница. А вот Катюша в период написания картины, была еще очень мала, поэтому за столом не присутствовала. В настоящее время картина «За завтраком» находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи.

После успеха картины «Сватовство майора», Федотов перебирав свои наброски решил остановиться на теме, подсказанной фельетоном. Однако Федотов не соблазнился таким ходом. Представленная в картине ситуация сама по себе не уродлива, не безобразна Он показал не самое событие, не явление гостя, а момент, ему предшествующий. Картина не обещала стать событием и не стала. Мысль, почерпнутая из фельетона, была мелковата. Новая картина — была передышкой перед чем-то иным, несравненно более высоким, что еще предстояло (он верил) осилить, но передышкой сладкой и, скорее всего, небесполезной.

На картине изображены дети художницы – Саша, Таня и Женя. Помимо детей отображен русский быт того времени, традиции и культура. Судя по картине в семье царит дружественная, спокойная атмосфера, наполненная любовью. Завтрак на траве» (фр.Le déjeuner sur l’herbe) — скандально известная картина французского художника Эдуарда Мане, написанная в 1863 году. В настоящее время находится в 19-м зале музея Орсе в Париже.

Мать запечатлела их сидящими за столом в ожидании трапезы. У каждого из трех детей свое особенное выражение лица и поза. Одеты ребята в скромную, но нарядную одежду. Однако есть на столе и другие, более простые предметы: стаканы, сахарница, кувшин для молока. На сей раз картина За обедом, хотя конечно, сюжет еще назвают «За завтраком», но об этом ниже. В 1914 г. она создала их общий портрет. Да и стол сервирован скорее по западному образцу.

Столовый фарфоровый сервиз включает в себя и нарядную супницу, похожую на обеденную в нащем понимании. То есть жизнь идет спокойно, размеренно, без излишеств, но достаток есть, хотя и скромный. Дети хорошо одеты, согласно их возрасту, а Танюшка, которую часто называли Татой, в красивом кружевном передничке. Серебрякова рассказывает о семье удивительно искренне и поэтично.

Сюжет, как всегда у Федотова, читается достаточно ясно: обедневший аристократ сидит в роскошном показном интерьере.. Заслышав шаги гостя, аристократ прячет кусок хлеба, который составляет весь его завтрак. Призрачному миру иллюзий, в котором живет аристократ, противопоставлена красота мира предметного. В результате человеческие слабости, звучащие в контрасте с любовно переданным предметным окружением, видны, быть может, сильнее, чем если бы художник избрал гротесково-карикатурное решение.

А хозяин — в кресле у стола, за которым он завтракал, перелистывая при этом дешевый романчик в желтой обложке. Шум в прихожей застиг его врасплох, и он порывается вскочить навстречу, не забывая при этом жалкое ухищрение суетного самолюбия.

Умиротворенность окружающего предметного мира напоминает спокойную жизнерадостную атмосферу жанровых картин малых голландцев. Так опытный музыкант проигрывает для практики трудные пассажи, радостно удостоверяясь в гибкости и бойкости своих пальцев, в подвластности им каждой клавиши. Но Брюллов любил пряный восточный колорит гаремов, экзотики извергающихся вулканов и переносил этот колорит и в свои портреты, чтобы усилить их эмоциональное звучание.

Картина «За обедом» (другое название – «За завтраком») является одной из самых известных в творчестве русской художницы Зинаиды Серебряковой. При взгляде на картину можно предположить, что дети ждут обеда, однако на самом деле это был завтрак. Пожалуй, нигде и никогда больше не достигал Федотов такого совершенства в передаче красоты материального мира, становящейся красотой самой картины.