Travel.tochka.net решил исследовать непонятный для многих феномен.

А вы аплодируете при посадке?Ответ:Как было написано в самой статье — «Все аплодируют и я аплодирую». Аплодируете ли при посадке? Хлопать после посадки — это почти то же самое, что сказать «спасибо, было очень вкусно» после ужина в ресторане.

По просьбе читателя The Village решил выяснить, почему российские пассажиры хлопают пилотам после приземления самолёта и когда зародилась эта традиция. Привычка хлопать после посадки свойственна не только русским, наоборот, эта традиция пришла к нам с Запада.

И в советское время пассажиры иногда хлопали, но только когда посадка проходила в каких-то сложных погодных условиях или когда полёт был связан с какими-то трудностями. Пилоты, равно как и повара, этого не услышат и узнать о реакции благодарных пассажиров могут только от бортпроводников.

travel.tochka.net решил исследовать непонятный для многих феномен.

Сделать что-то эксцентричное, например закричать, пуститься в пляс и тому подобное, вроде не комильфо. А поблагодарить пилотов и экипаж — самое оно. В пользу этого объяснения говорит и то наблюдение, что хлопают чаще всего на чартерных рейсах. Ведь чартерами пользуются по большей части те, кто летает раз-два в год в отпуск и, соответственно, особенно сильно нервничает с непривычки.

Скажите, вы хлопаете в метро, когда доехали до нужной станции? Тогда почему звучат аплодисменты при посадке самолета, который на сегодняшний день является таким же привычным общественным транспортом? Мы попытались в этом разобраться. Поэтому для среднестатистического пассажира перелет — настоящий духовный катарсис, переосмысление всей жизни. А значит, после посадки начинается новая жизнь, и почему бы этому не поаплодировать?

Кто-то, к примеру, летит впервые и думает, что так принято – аплодирует. Интересный факт: существует распространенный стереотип, что аплодисменты при посадке – традиция исключительно украинская, точнее «советская».

Правда, большинство европейцев уже этим «переболели», аплодируют только после посадки в сложных условиях. Сравнить можно с ситуацией, когда долго-долго ищешь общественный туалет в каком-то незнакомом городе и, наконец, находишь! В такие моменты невольно можешь и зааплодировать! Плюс это некая благодарность пилотам за хороший полет (хотя, как мы уже писали выше – пилоты аплодисменты при посадке не слышат).

Более того, я не понимаю, почему хлопать начинают в момент соприкосновения шасси с посадочной полосой? Я еще могу понять, если бы хлопали в момент остановки самолета, но в тот момент всем уже все пофигу, и мои аплодисменты будут абсолютно неуместными. Всем добра и мягкой посадки! В первый раз даже была не в курсе зачем это нужно, потом решила, что такая традиция им тоже захлопала. Хотя однажды летели очень долго и когда, наконец, приземлились, то аплодисменты были искренними и радостными.

Ну тогда на каждой станции метро надо не только аплодировать машинисту, но и петь и плясать. Я не аплодирую, я лучше в очередной раз от души поблагодарю команду в лице стюардов, и потом напишу отзыв положительный об авиакомпании. Во времена СССР аплодисменты в самолёте не были так распространены. Многие лётчики связывают эту привычку с теми временами, когда «советские» люди стали больше путешествовать за границу и переняли моду оттуда.

Самим пилотам, как правило, всё равно, аплодируют пассажиры или нет. За своей бронированной дверью и шумом двигателей и оборудования они практически не слышат эмоций, происходящих в салоне. Бывают неприятные моменты в полёте, когда внешне стараешься оставаться спокойным, но сидишь и молишься про себя, чтобы всё закончилось благополучно.

Когда аплодируют в этот момент, мне становится страшно, хотя весь полет я спокоен, даже при тряске

Хорошо, что на земле. Когда нам выдали третий по счёту борт, трезвыми на борту были разве что грудной младенец в первом ряду и, надеюсь, экипаж. Разумеется, посадка в Минводах завершилась бурными овациями. Они могут бояться там, где для этого нет никакого повода и, в то же время, ничего не почувствовать, когда пилот в напряжении сажает самолёт в сложном аэропорту или избегает опасной ситуации.

Довелось частенько летать еще при СССР. Никто никогда не хлопал

Он хорошо отражает, насколько надёжно построены самолёты, и как непросто привести их к катастрофе. Если хочется поблагодарить, то лучше сказать спасибо при выходе, очень часто пилоты уже открывают дверь и провожают пассажиров. Разница в том, что жизни людей полностью в руках пилота. А на счет водить автобус и пилотировать крафт не согласен ибо знаю что 80% полетов совершается на полной автоматике, включая заход на посадку и саму посадку!

Так что в общем и целом я бы поспорил у кого шансов угробить народ больше. 80, Если вы действительно часто общаетесь с пилотами, то должны знать, что на автомате садятся только при ограниченной видимости.

Тоже так делаю. И в маршрутке реально страшнее ехать чем лететь в самолете. Самолет ведет аж два пилота, не говоря уже о поддержке диспетчера с земли и у них только одна задача – вести самолет! И при всем при этом пилотов все любят и уважают, а водителя маршрутки каждый так и наровит обидеть и оскарбить.

Рискну предположить, что эти солисты в той или иной мере боятся летать и их напряжение достигает пика при посадке. Единой версии о том, откуда появилась традиция хлопать в ладоши после посадки, не существует. Аплодируют чтобы снять нервное напряжение, возникающее от более высокой вероятности погибнуть при курении самолета во время посадки. Просто купив билет, например, на Turkish Airlines и при взлете начав хлопать, на вас посмотрят, как на идиота.