Психологические игры для детей дошкольного возраста

Игра для маленьких детей — это не только развлечение и забава. Играя, ребенок в первую очередь развивается и познает весь окружающий мир. Именно поэтому заботливый родитель и грамотный педагог может часто использовать психологические игры в воспитании ребенка. Уверена, дети будут в восторге от предложенных игр и упражнений.

Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично! Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Вытянитесь и расслабьтесь. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым.

Психологические игры для детей дошкольного возраста

Все больше и больше становится детей с проблемами в эмоциональной сфере, а начинать нужно именно с дошкольного возраста.Придя в школу проблемы усиливаются и становится сложнее с ними справляться,т.к. Спасибо Вам за такие полезные и нужные упражнения. Никаких капризов, «закатываний» глаз и «я это не могу, у меня не получится».

Этот тренинг проведу со своими воспитанниками. Так уж получилось, что работаю я с детьми, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. И как следствие плохое настроение, утомление и т.п. Понравилось, что вы используете многообразные методы — это и игровые упражнения, и включение танцедвигательной терапии, арттерапии, что безусловно ведет к положительным изменениям в настроении.

Интересно и необычно. И научить ребенка выражать свои эмоции важно (не каждый взрослый с этим справляется). Имею опыт проведения подобных игр с дошкольниками. Понравилась расшифровка цветов в игре «Разноцветное настроение». Я тоже использую в работе упражнения на релаксацию, танцевальную терапию, арттерапию (мы рисуем семью, свои страхи, мечты) и «разноцветное настроение».

Все представленные Вами упражнения влияют на эмоциональное состояние ребенка только положительно, при этом дети выполняют их непринужденно и им это только в радость

Была шкатулка с двойным дном. Дети выбрали карточки, соответствующие своему настроению, и положили их в волшебную шкатулку. Упражнение «Сухой дождь» для меня является фаворитом Вашего тренинга, возьму себе на заметку и обязательно проведу со своими воспитанниками. Самые запоминающие упражнения — релаксация и сухой душ. Хоть я и не психолог, а логопед, хочу изготовить такой душ у себя в кабинете.

В хорошем тренинге сочетание лекции и тренировки – один к одному, и всегда хочется тренировки – побольше! Такие тренинги полезны не только для работы психологов с детьми, но и воспитателям, инструкторам по физической культуре, музыкальным руководителям. Данный тренинг — помощь в раскрытии ребенка, как личности. Наталья, присоединяюсь к комплиментам в адрес вашего «сухого душа»! Я работаю в детском саду педагогом-психологом и в этом году руководство предложило обновить наш психологический кабинет.

Всем участникам игры предлагается выполнить одну и ту же простейшую задачу

Задание состоит в том, что следует написать небольшое сочинение, конец которого уже известен (определяется ведущим с помощью жребия). Упражнение предназначено для небольшой физической разминки участников тренинга. Рекомендуется включать в программы тренингов разного рода (и интеллектуальных, и коммуникативных, и личностного роста и других), если в них невелика физическая активность участников.

Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами. Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Дети обозначают цветом свое настроение. У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Дима в группе есть…».

Игры направлены на сплочение и объединение, а также коммуникацию. Здравствуйте, замечательное тренинговое занятие для детей дошкольного возраста. С поправкой на возраст использовала Ваше занятие, как вводный тренинг в театральной группе — зарядившись положительными эмоциями и настроением, дети замечательно занимались. Моя психологическая копилка пополнится еще одним необходимым в работе с дошкольниками тренингом по развитию эмоциональной сферы. Желаю успехов и новых находок!