Домра, гусли, фортепиано и баян

Инструмент создан в XVI—XVII вв. на основе гуслей звончатых и шлемовидных. Гусли — древнейший струнный музыкальный инструмент, наиболее распространен в России. Сегодня основное свое применение бубен нашел в оркестрах русских народных инструментов. Гусли ставятся так же, как и крыловидные, вертикально на колени музыканта. Шлемовидные гусли появились на Руси в XIV веке.

Инструмент мягкий и звонкий. Я буду очень рад. И ещё, хочу попросить помощи в её распространении. Струны их гуслей были кишечные. Исторически самые первые виды гуслей. Наибольшее количество инструментов было встречено исследователями в Псковской и Новгородской областях. Крыловидные гусли имеют разнообразную форму, струны натянуты веерообразно, сужаясь к «пятке» (место, где находится струнодержатель). Этот вид гуслей имеет от 5 до 17 струн, чаще 6-9, настроенных по ступеням диатонической гаммы (иногда в миксолидийском ладу (пониженная 7-я ступень).

Щипковые и клавишные гусли могут также называться академическими или концертными

Шлемовидные или гусли-псалтирь. В Великом Новгороде на всех пяти находках с изображением музыкальных инструментов имеется изображение музыканта (гудца) с инструментом типа шлемовидных гуслей. Гусли-псалтирь имеют форму шлема или холма и от 10 до 26 струн такой же настройки, что и у крыловидных (пониженная седьмая ступень). Можно встретить также и технику игры обеими руками в октаву у марийцев (черемисов).

Хроматическая гармоника была изготовлена на рубеже XVIII-XIX веков, которую и назвали баяном

Вероятно, в игровое окно помещалась левая рука музыканта и пальцами производилась манипуляция со струнами (глушились/подщипывались). Строй и диапазон звучания щипковых гуслей такой же, как и у клавишных гуслей, но техника игры более сложная. Созданы Н. П. Фоминым в 1905 году на основе прямоугольных гуслей. Гусли в описанном выше виде в сущности, чисто русский феномен. Галайская Р. Б. Опыт исследования древнерусских гуслей в связи с финно-угорской проблематикой // Финно-угорский музыкальный фольклор и взаимосвязи с соседними культурами.

Поветкин В.И. Новгород музыкальный по материалам археологических исследований. В семейство домр входят: домра пикколо, домра малая 3-х струнная, домра малая 4-х струнная, домра альт, домра бас и домра контрабас (встречается крайне редко). Особенно широко они применялись в ратном деле и у скоморохов. Так рассказывает о Баяне знаменитое «Слово о Полку Игореве» И струны Баяна «живые», так искусен был сказитель.

Я его видел на фестивале «времена и эпохи». Типичная секта. Скорее всего желающие научиться петь оттуда выходят бомжами без квартиры, паспорта и памяти кто они такие. Ребят, будьте осторожны! Главное — поступки, а верить человек может в то, во что хочет. Как по мне, так недавняя увлеченность феншуями, йогой и т.д.

Домра с азов Expand text…Круглов. Сегодня для музыкантов, которые осваивают игру в народном строю, проблема поиска аккордов стоит очень остро. Существенный шаг вперёд сделал своей работой Константин Белоусов. Я решил сделать ещё один шаг, поработав над наглядностью изложения и взяв идею оформления из практики гитаристов. Целиком или по частям применять в своих работах.

Книга объемом более 140 страниц содержит мои лучшие иллюстрации за восемь лет работы, в разных стилях и жанрах. Вот подробные фото моего альта. Напоминаю, что был утерян инструмент в электричке Москва-Ярославская — Фрязино, отправление в 18:10 от Ярославского вокзала 3.07.16. Этот инструмент состоял из прямоугольного резонансового ящика с крышкой, который покоился на столике. На резонансовой доске делалось несколько круглых вырезов — голосников, — и к ней прикреплялись два вогнутых деревянных бруска.

И славу рокотали сами, как будто в руках древнего певца ожил его инструмент

На место, с которого мастер начал выбирать инструмент, устанавливают голосную доску (деку). Иногда её втапливают в корпус, а иногда накладывают сверху. Также называются яровчатыми (от слова явор (клён белый) — порода дерева, из которой изготавливается корпус гуслей, кроме еловой деки инструмента). В основном можно выделить инструменты со скошенным корпусом, который сужается по мере приближения к струнодержателю.

Так же нижние или верхние крайние струны могут настраиваться как бурдонные, то есть постоянно звучащие при игре. Существует около 12 различных способов настройки гуслей. Иногда гусляры используют приёмы выщипывания звуков и пальцами левой руки, это обычно безымянный и большой пальцы.

Долгое время в отечественной историографии доминировало мнение о древнерусском происхождении этого инструмента. Позднее появились предположения о заимствовании инструмента этого типа у народов Поволжья. На данном этапе изучения этого вопроса исследователи придерживаются более осторожных взглядов, при этом указывая на возможную взаимосвязь гуслей-псалтиря с западноевропейским псалтериумом. Правая рука выщипывает мелодию на верхних струнах, задействуя все пальцы, а левая — аккорды, обычно в квинту или кварту на нижних.

Совершенно таким же образом в начале XX века играли на гуслях чуваши и марийцы (черемисы). Для клавирообразных гуслей существовали ноты и музыкальная школа, созданная в начале XIX века Фёдором Кушеновым-Дмитревским. Гусли клали на колени, с наклоном в левую сторону.