Фильм заканчивается сценой встречи Чувака с рассказчиком

Фильм заканчивается сценой встречи Чувака с рассказчиком. Узнав про исчезновение Банни, решили воспользоваться этим и написали Большому Лебовски письмо с требованием выкупа. С самого начала местом действия был выбран Лос-Анджелес, поскольку все люди, ставшие прототипами персонажей, жили именно в этом городе.

Впоследствии было произведено несколько переизданий на разных носителях, в том числе неоднократно выпускались коллекционные версии с прилагающимися дополнительными материалами. После недолгого разговора разозленный на глуповатого Ларри Уолтер начинает крушить стоящую рядом с домом Селлерсов новенькую спортивную машину. Вскоре появляются два головореза из завязки фильма и отвозят Чувака в Малибу, на приём к Джеки Трихорну.

Необходимость в закадровом голосе незнакомца была вызвана тем фактом, что сценарий писался не с нуля, а являл собой переработку литературного произведения. Для Уолтера Гудмен изначально хотел другую форму бороды, но братья Коэн настояли именно на этой, потому что посчитали, что она хорошо сочетается с его стрижкой «ёжиком». Для дома на пляже, принадлежавшего Джеки Трихорну, он решил использовать мебель, популярную в конце 1950-х — начале 1960-х годов, с обилием разнообразных подушек.

По ходу развития истории перед зрителем предстают многие эксцентричные персонажи, сюжет резко петляет и в итоге приходит к неожиданной развязке. Однако, в силу необычности, фильм собрал вокруг себя огромное количество фанатов и, благодаря обилию юмора, стал «первым культовым фильмом эпохи Интернета». В итоге он выбирает пакет сливок, выписывает кассиру чек на 69 центов и отправляется домой. Но дома главного героя уже поджидают двое бандитов.

В отместку Чувак уносит из его особняка один из ковров. Чувак переживает, что девушку теперь могут убить, но Уолтер невозмутим, ничего другого не остаётся, как поехать играть в боулинг. Той же ночью на выходе из боулинга Чувак обнаруживает, что его машину угнали, а кейс со всеми деньгами находился в багажнике.

Оператор Роджер Дикинс обсуждал с Коэнами визуальную составляющую фильма ещё на стадии подготовки

Чувак и Уолтер отправляются «раскалывать» подростка, но поездка оборачивается полным провалом. Незадолго до этого Чувак и Уолтер предположили, что деньги из кейса Ларри потратил на приобретение данного автомобиля. Настоящим же владельцем разбитого Уолтером автомобиля оказался ничего не подозревавший сосед Селлерсов, в отместку помявший машину Чувака.

Идея о создании персонажа Ули родилась после разговора Итана Коэна с Петером Стормаре во время съёмок «Фарго», когда актёр ради шутки изобразил сильный немецкий акцент

Человек в костюме ковбоя советует ему не расстраиваться по поводу смерти друга и жить дальше. Под влиянием жены-еврейки польский католик Уолтер некогда принял иудаизм, но даже после развода продолжает соблюдать все традиции, в том числе Шаббат, что также выглядит комично. Он тот самый «большой» Лебовски из названия фильма. Тара Рид — Банни Лебовски (англ.Bunny Lebowski, урождённая Фрэн Кнуцен) — молодая жена Большого Лебовски, сбежавшая в молодости из родительского дома в Мурхед (Миннесота) и ставшая порноактрисой.

Вокруг её предполагаемого похищения строится весь сюжет фильма, хотя в конце выясняется, что она, никого не предупредив, просто уезжала из города. Они называют себя нигилистами, хотя их действия в фильме опровергают это, в 1970-х были участниками музыкальной техно-поп группы. Джон Туртурро — Иисус Кинтана (исп.Jesus Quintana, в одном из переводов используется оригинальная испанская транскрипция Хесус) — психованный фанат боулинга, главный соперник команды Чувака.

С Коэнами Икслина познакомил Барри Зонненфельд, его сокурсник по Нью-Йоркскому университету, и те стали близкими друзьями. На следующий день Большой Лебовски неожиданно вызывает Чувака к себе домой и с горестью сообщает, что Банни похитили бандиты. Чувак отказывается от этого, но не может помешать упрямому другу — в результате бандиты уезжают с чемоданом, а герои остаются с миллионом долларов на руках, так и не освободив заложницу.