Юнона и Авось — Я тебя никогда не забуду — YouTube

Марк растерялся немножечко и сказал: «Давайте я почитаю». Я не знаю что можно сказать, до меня уже сказали все, и в тоже время ничего. Увидев Абдулова я улыбнулась, и внезапно в груди что-то екнуло. Постановка Марком Захаровым рок-оперы «Юнона и Авось» 1983 года — поистине великая постановка. А потом посмотрела и разочаровалась. Без согласья смысла в жизни нет. Аллилуйя возлюбленной паре! Мы забыли, бранясь и пируя,Для чего мы на землю попали -Аллилуйя любви, аллилуйя!

В 1983 году спектакль был записан по трансляции для телевидения с первым составом исполнителей. В 2001 году «Юнона и Авось» отмечала своё 20-летие; за эти годы в театре значительно обновился состав исполнителей, только Резанова бессменно играл Николай Караченцов.

За прошедшие 10 лет состав исполнителей ещё раз обновился; сейчас на сцене театра главную роль в очередь исполняют Дмитрий Певцов и Виктор Раков, Кончитту поют Александра Волкова и Анна Зайкова. Резанов обольщает Кончитту, Фернандо вызывает его на дуэль, и скандал, вызванный неблаговидным поступком графа, вынуждает его покинуть Калифорнию.

На обратном пути в Петербург Резанов умирает в Красноярске от простуды. На следующий день он мне сказал, что он согласен и что мы сделаем оперу, причём выбор композитора будет его, Марка. Он выбрал Алексея Рыбникова. Параллельно с работой над спектаклем в Московском театре имени Ленинского комсомола в 1980 была записана аудиоверсия оперы с другими исполнителями.

В «Ленкоме» за тридцать с лишним лет спектакль выдержал более тысячи представлений и до сих пор идёт с неизменным аншлагом. Летом 2010 года в Санкт-Петербурге состоялось двухтысячное исполнение «Юноны и Авось» в исполнении театра «Рок-опера». Опера также была поставлена в Польше, Венгрии, Чехии, Германии, Южной Корее, Украине и других странах.

Однако по дороге он тяжело заболел и умер в Красноярске в возрасте 43 лет (годы жизни Резанова 1764—1807). Автор не столь снедаем самомнением и легкомыслием, чтобы изображать лиц реальных по скудным сведениям о них и оскорблять их приблизительностью. В 1810—1812 годах опубликованы записки Давыдова Г. И. «Двукратное путешествие в Америку…» в которых изложена история капитанов легендарных судов «Юнона» и «Авось».

Под военно-морским Андреевским флагом к берегам Калифорнии отплывают два корабля, «Юнона» и «Авось». В испанской в то время Калифорнии близится свадьба Кончиты, дочери губернатора, и сеньора Фернандо. Резанов от лица России приветствует Калифорнию, и губернатор приглашает его, как посла императора Александра, на бал в честь шестнадцатилетия своей дочери.

К ней приходит Резанов со словами любви. В душе Кончиты зарождается ответное чувство, и она отвечает Резанову взаимностью. Пластинка с музыкой из спектакля, вышедшая в 1982 году, содержит запись 1980 года, то есть ещё до премьеры самой рок-оперы в театре. В 1996 году фирмой «Мелодия» переиздан на CD ( MEL CD 60 00327 ) с изменённым оформлением обложки.

Резанов Николай Петрович (1764-1807) — выдающийся русский путешественник и государственный деятель. Служил поручиком лейб-гвардии Измайловского полка. Позднее занимал должность оберсекретаря гражданского департамента и управляющего главного правления Российско- американской компании. В 1806 г. предпринял путешествие в Калифорнию, где содействовал налаживанию торговых связей между Российско- американской компанией и испанскими колонистами.

Я люблю твои руки и речи. С твоих ног я усталость разую… И не все человеческое ему чуждо. Можно было бы подумать, что он уже сразу влюбился в эту молодую испанскую красавицу. Редко какой фильм, какой спектакль смотрится настолько на одном дыхании — как будто длится куда менее, чем 1 час и 23 минуты. И это несмотря на то, что качество изображения и звука заметно уступает, к примеру, версии 2002 года — ибо об этом при просмотре вообще не думаешь.

И это при том, что я, честно, не люблю театральные постановки, и сюжет как таковой, с его романтической основой, меня совершенно не привлекает. Они живут, и это именно то, что делает эту постановку поистине работой на все времена, никак не зависящей от времени, моды, технологий и даже наших личных вкусов. Жизнь этих личностей — трепещущая и живая — прошла перед моими глазами. И, вполне вероятно, правы те, кто считает, что спектакли должно жить чтобы не происходило с играющими их артистами.

И я подумала о версии 1983: наверняка это, мол, вообще классика и шедевр. Даже Караченцов в позднюю версию свой роли вложил больше: и жизненного опыта, и театрального. Хотя и тут он хорош, думаю, успехом пьеса обязана в равных долях ему и пресловутой новизне подхода.

Дело, видимо, в том, что первой я посмотрела версию 2002 года, и она-то произвела на меня хорошее впечатление. Да, она может быть и прекрасной, и искренней.