Тарак — полезные свойства и калорийность, применение и приготовление, в чем польза и вред продукта тарак — молочные продукты — Леди Mail

Чтобы получить напиток, из которого впоследствии можно выгнать водку (т.е. где наряду с молочным идет и спиртовое брожение), надо обязательно добавить в кислое молоко особо приготовленную закваску.

Особенно проблема пьянства и алкоголизма, как известно, сильна в России. А уж среди коренных этносов и «малых народов», как уже принято считать – и вовсе убийственна. И каждая требует своей «проработки». Традиционные напитки, присущие национальным культурам коренных этносов – алкогольные и без – постепенно уходят в небытие.

И требуются немалые усилия и большое желание энтузиастов, чтобы сохранить хотя бы старинные технологии. О молочной водке, умирающих традициях её производства и о том, почему Плано Карпини в ХIII веке ни разу не видел, чтобы вкусившие архи монголы дрались или даже ссорились – статья Андрея Ратманова.

У чувашей и удмуртов молочная водка называется «кумышка» (от «кумыс»), у осетин – “цыребун», и т.д. Основу пищи большинства степных и некоторых таежных народов составляет молоко — коровье, кобылье или верблюжье в зависимости от природных условий и хозяйственного уклада.

Принцип приготовления напитков, основанных на дистилляции кислого молока, одинаков у всех народов. В качестве закваски используют остатки старого айрана, или изготовляют новую: пахта, свежая простокваша и кусок сычуга. Готовый айран употребляют в качестве повседневного прохладительного напитка. Но многие считают, что айран на вкус кисловат и приятен. Когда при перемешивании айрана из него начнет с шумом выделяться угольная кислота и вся жидкость будет пениться и подниматься — он готов для перегонки.

Перегонку айрана осуществляют в обычном перегонном аппарате, состоящим из большого котла, паровыводящих труб и котла-охладителя. Получаемая после первой перегонки жидкость называется арака и имеет крепость примерно 8%. Это прозрачная жидкость с запахом кислого молока. Получение молочной водки – трудоёмкий и материалоёмкий процесс. Как и любое другое значительное событие в жизни, процесс аракокурения ритуально обставлен.

Жидкости, получаемые после третьей-пятой перегонки, считаются ядом и употребляются только как лекарство. Алкогольные напитки, образующиеся при естественном сбраживании, стали частью человеческого обихода так давно, что их происхождение объясняется исключительно легендами и мифами.

Молочная водка стала обычным напитком ещё тогда, когда не было ни летописцев, ни письменности. Интересно, что амрита — божественный напиток бессмертия в древнеиндийской мифологии — был создан пахтаньем мирового океана, сначала превращённого в молоко. Происхождение молочной водки — сюжет многих монгольских и бурятских мифов, в основном связанных с обожествленным образом Чингисхана.

Тогда Чингисхан убавил число составляющих до девяти и снова полил на камень. Камень остался невредим, и Чингисхан решил, что теперь вино хорошо для людей. Он налил его слепому, безрукому и безногому. С тех пор шаманы используют спиртной напиток в своих обрядах, зная, что выпив, человек забывает о своих недугах.

Следует обратить внимание на ясно показанное в мифологии двоякое отношение человека к употреблению араки. Мера опьянения является мерой хорошего и плохого. Недаром в одной из легенд Чингисхан разрешил выпивать только три чаши водки (характерно, что теперь эти три чаши считаются обязательными). Он говорил: «Чем меньше вы будете угощаться этим напитком, тем слаще он станет». Как отмечали многие этнографы, среди поволжских, сибирских и монгольских народов практически не было пьянства.

При камлании шаман приговаривает: «В темноте сила моя, черная водка — питье мое». Шаманы — они же лекари, и арака — первое лекарственное средство. Считается, что жертвоприношение аракой принимается богами и духами наиболее благосклонно. На перевалах и на вершинах сопок складываются кучи камней — святилища, называющиеся «обоо» и символизирующие духа-хозяина данной местности.

Обычно араку готовят после рождения ребенка, на свадьбу и к самым важным календарным праздникам. Аракокурение и особенно употребление араки – особый ритуал, нарушение которого грозит многими бедами и даже кровопролитием.

Кисломолочные напитки из коровьего, овечьего, верблюжьего или козьего молока называются у разных народов по-разному и содержат меньше спирта. В эпических произведениях туркмен (например, «Огуз-наме») кумыс и арака фигурируют в качестве наиболее престижных и даже ритуальных напитков.