Собаки попадают в рай? Римский Папа Франциск открыл священные врата для четвероногих!

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). И в этой вечности, как некогда, при начале бытия, в Раю, человек и животные будут жить в мире и дружественном общении. В Книге Бытия животные, рыбы и птицы названы «душой живой». Деление животных на чистых и нечистых существовало только в Ветхом Завете.

На иконе Рождества Христова мы видим вола и осла, склонившихся над лежащим в яслях Богомладенцем. Некоторые святочные вертепы напоминают Ноев Ковчег: тут и овцы с пастухами, и караван верблюдов. И из всех творений Божиих только человек создан по образу и подобию своего Творца. В момент Второго Пришествия Христа, как говорит апостол Павел, «последний враг истребится — смерть».

Но настаивать на своей точке зрения я не могу, поскольку все это сфера частных богословских суждений, и то или иное мнение по данному вопросу никак не влияет на наше спасение. Можно ли православным держать в доме собак? Правда ли, что собаки — нечистые животные?

В Новом Завете, с отменой ритуальной стороны Закона Моисеева, эти нормы потеряли для нас всякое значение. Ни в Евангелии, ни в посланиях апостолов, ни в творениях святых отцов, ни в деяниях соборов, мы не найдем каких-либо указаний на то, что одни животные — чисты перед Богом, а другие — осквернены. Новый Завет знает лишь понятие нравственной скверны — то есть греха. Животные же по определению безгрешны.

Собаки попадают в рай? Римский Папа Франциск открыл священные врата для четвероногих!

И какие-то предубеждения против них есть не более чем отголоски или ветхозаветного законничества, или языческого суеверия. Бытует поверие: если в храм забежит собака, его необходимо после этого заново освящать. Иллюстрация: Адам дает имена животным. Использование материалов сайта (распространение, воспроизведение, передача, перевод, переработка и др.) допускается только с письменного разрешения редакции. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции.

Девочка много плакала, а через несколько дней во сне увидела свою собаку – здоровой и жизнерадостной. Как эта девочка потом мне сказала – «Я перестала плакать, потому что поняла, что моя собачка находится в лучшем мире». Как относиться к этому сну? Как к фантазии, или как к какому-то знаку от Бога?.. Прожить отведенный им, иногда весьма краткий срок, и кануть в небытие?

Их ставили богословы и святые отцы всех времен. Напомню, что согласно православному богословию, наш нынешний мир находится в состоянии поврежденности, отпадения от Бога. Виной всему – Грехопадение прародителей. Если мы вспомним библейский рассказ об Адаме и Еве мы увидим, что в Эдеме, прекрасном райском саду, они жили в любви со всем живым творением.

Грехопадение явилось катастрофой космического масштаба, и оно имеет последствия не только для человека, но и для всего мироздания. Повредился человек, повредился весь мир… «Падение человека было в то же время и падением природы, проклятие человека, стало проклятием природы. В мир вошли смерть, злоба, взаимное уничтожение. Пророки укрепляли людей, говорили, что в рамках этого мира подлинное богообщение и не достижимо.

И действительно, новым этапом, или вернее эрой в судьбе человека и мира стало пришествие в наш мир Сына Божия – Иисуса Христа. Христос примиряет мироздание и человека с Богом. И вносит в начертанную ветхозаветными пророками картину некоторые коррективы.

О преп. Германе Аляскинском читаем у его биографа и очевидца его духовных подвигов: «Около его келий жили горностаи. Но они прибегали к преподобному Герману и ели из его рук. Видели, как преподобный Герман кормил медведя». В известной дореволюционной книге «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу» описывается случай с намоленными четками старца. Не что иное, как через подвиги возвращение невинного состояния первого человека в грешном человеке.

И нам, людям, хорошо быть рядом со святым, и животные чувствуют, что этот человек принадлежит тому миру (Царству Небесному), в котором нет вражды и взаимоуничтожения. Он писал, что возможно, Бог сотворил некую «мировую душу». В эту-то душу и вливаются после смерти души всех живых существ, кроме человека.