Почему, если Бог безграничен в Своём милосердии, Он не освободит всех вообще грешников от вечных адовых мук?

Кто не имеет милосердия, тот перестает быть и человеком. Любя творение, мы необходимо любим и Творца. Человек всего более должен учиться милосердию, ибо оно-то и делает его человеком. Но то, что видим в ней,- не солнце.

Выражаясь иначе, Божья справедливость всегда милосердна, равно как и Божье милосердие — всегда праведно. В силу своей ограниченности человек бывает не в состоянии одновременно проявлять и максимум милосердия, и максимум справедливости. Отсюда недоумение: как можно одновременно и миловать, и наказывать?

Любое Божественное действие всегда сопряжено с благостью, всеведением и высочайшей премудростью. Хорошо понимая, что для грешника лучше, даже и наказывая его, Он руководствуется не требованием мести, а соображением пользы.

Почему, если Бог безграничен в Своём милосердии, Он не освободит всех вообще грешников от вечных адовых мук?

Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.(2Кор. Возлюбить Бога всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и возлюбить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.(Мф. Будьте милосерды, говорит Господь, как и Отец ваш милосерд (Лук. 6:36). И не будем почитать жизнью время, проведенное без милосердия.свт.

Потом он услышал тот же голос „Пойдём, теперь я покажу тебе рай“. Тогда он оказался в другой комнате, где стоял такой же стол с кастрюлей, и также вокруг него сидели люди с длинными ложками.

Богатые, как избранные и доверенные приставники Его сокровищ, – получили от Него богатство, чтобы быть раздаятелями последнего между бедными. Таков божественный идеал, с которым сотворены люди и от которого они отступили. Часто мы видим лишь внешнего человека, поруганного грехом, утопающего в страстях, и не замечаем того образа Божия, который сокрыт под внешними наслоениями. А именно его мы должны увидеть и ему поклониться в каждом из наших ближних.Еп.

Воздавай почтение ближнему, не различая возраста, пола, сословия, – и постепенно начнет являться в сердце твоем святая любовь.Свят. Оно начинается здесь на земле; но вполне раскроется тогда, когда человек увидит „лицом к лицу“ то, что он теперь постигает отчасти, „якоже зерцалом в гадании“. Любовь к ближнему и любовь к Богу не два, а одно чувство, проявляющееся под двумя различными формами.

Все материальные частицы земного шара влекутся силою притяжения к центру; на пути они сталкиваются, взаимно притягиваются, и все объединяются в одном центре. Люди также стремятся к Богу. Общая цель связывает их воедино и образует из них одну семью, в которой Бог – Отец, все люди – братья…Прот.

А если человек не заботится об исправлении сердца своего, надеясь на свою милостыню, то он мало получит пользы от нее, ибо что одною рукою созидает, то другою разрушает. Немощи немощных носите, и таким образом исполните закон Христов (Рим. 15;1, Гал. 6;2). Велики эти слова: размысли о них глубже. Любовь все терпит и все переносит с ущербом для себя, для своей материальной и телесной жизни: ибо, где любовь, там благодать Божия и всякое добро, там спокойствие, там довольство.

Если б справедливо было утверждаемое тобою, что от юности сохранил ты заповедь любви, и столько же воздавал каждому, сколько и себе: то откуда у тебя такое огромное имение?

Ни в чем человек так не подобен Богу, как в способности творить добро.Свят. Если б каждый, взяв потребное к удовлетворению своей нужды, излишнее предоставлял нуждающемуся, никто бы не был богат, никто не был и скуден. Не наг ли ты вышел из матерняго чрева? Не наг ли и опять возвратишься в землю?Свят. Ты не помогаешь ему, другой от этого отказывается, и так без помощи оставшийся брат погибает.

Не имеешь денег, но имеешь хотения; отрекись от них, и посредством их совершай благое. Твоя жизнь еще не дошла до берега, ты еще носишься по морю жизни. Каким проявишь себя к потерпевшему несчастье, такими будут и спутники твоего плавания.Свят. Тот милостив, кто в мысли своей не отличает одного от другого, но милует всех.Преп.

Подлинное обладание человеческое сокрыто лишь в этой евхаристической собственности, идущей от Бога и к Богу чрез человека

Живые отличаются от мертвых не только тем, что смотрят на солнце и дышат воздухом, но тем, что совершают что-нибудь доброе. Совсем не надо человеку голодному или давно голодавшему съесть полпуда хлеба – достаточно съесть полфунта, и уже его организм воспрянет. Достаточно положить совсем немного дрожжей – и вся бочка вскиснет. Вот почему не надо пренебрегать мелочами в добре и говорить себе: “Большое добро не могу сделать – не буду заботиться и ни о каком добре”.

Человек может сделаться богатым и щедрым в делах милосердия. В этом и состоит милосердие. Между тем, для Бога не трудно проявляя милость, проявить справедливость, и наоборот. То же и доброе: самое малое может произвести огромное действие. Люди тратят деньги без цели и не думают о своём ближнем, которому нечего есть. Добро является добром лишь в том случае, если делающий его жертвует чем-то своим: сном, покоем и тому подобным.