КРАСКИ И ТЕХНИКА ЖИВОПИСИ

Если на краске обозначен только цвет, а нет названия красителя, то это говорит не в пользу данного сорта краски. Большинство из них хорошего качества и вполне пригодны для живописи. Кисти. Для работы акварелью достаточно иметь две кисти — одной писать, а другую держать в запасе для быстрых поправок и ликвидации подтеков.

В настоящее время широкое применение получили два вида темперных красок, это ПВА-темпера и воскомаслянная темпера, реже встречается казеиново-масляная темпера.

Самым популярным и распространенным видом темперных красок является темпера ПВА. В состав этой краски входит смесь эмульсии ПВА, синтетической смолы, стабилизаторов и пигмент. В работе над живописным произведением часто попадаются сложные этапы и непростые детали, которые не получается сделать с первого раза. Поливинилацетатная темпера идеально подходит для таких случаев. Темперой ПВА можно писать практически на любой сухой и чистой поверхности.

Следующим по популярности и удобству работы следует воскомаслянная темпера. Последним в списке следует казеиново-масляная темпера, самый прихотливый и требовательный вид темперы. Также в состав краски входит отбеленное льняное масло и антисептик фенол, предохраняющий краску от преждевременного заплесневения.

Темпера лучше других живописных красок переносит изменения температуры, режима влажности и нахождения под ярким светом. В одном натюрморте лучше не использовать и не смешивать разные виды темперных красок во избежание свертывания или расслоения. Мы рекомендуем начинать обучение живописи именно с темперы, даже если вы никогда раньше не пробовали работать этой краской. Отсюда ясно, что акварель, в отличие от масла или темперы, практически почти не допускает переделок— новым перекрытием красками можно только утемнить, но сделать темное светлым уже нельзя.

КРАСКИ И ТЕХНИКА ЖИВОПИСИ

Поэтому при работе акварелью, чтобы жидкая краска свободно двигалась по бумаге, последняя должна иметь наклон в пределах 30—45° к горизонтальной плоскости. Цвет, положенный сразу в полную силу на белую бумагу, будет самым чистым и полнозвучным.

Плюсы и минусы темперных красок.

Лучшие отечественные акварельные краски — ленинградские («Ленинград» в ванночках и «Нева» в тюбиках), а также московского завода «Красный художник». Такие осадочные краски хуже сцепляются с бумагой, легко смываются, почти не позволяют перекрытия, и поэтому их стараются накладывать в живописи в последнюю очередь.

Казеиново-масляная темпера.

Лучшая бумага для акварели, -крупнозернистый ватман, особенно для длительной работы, когда предполагается многократное наложение красок, а также и смывка губкой.

Практически вполне пригодны все сорта зернистой и плотной чертежной бумаги. Для работы акварелью бумагу надо обязательно укреплять, так как от намокания она будет вздуваться и коробиться. Бумага должна быть обязательно чисто белой, в меру плотной и слегка шероховатой, лучше всего сорта „ватман» или „полуватман». Кисти для акварели бывают трех сортов: из волоса колонка (светло-коричневого цвета), из хорькового волоса (черного цвета) и из беличьего (темно-коричневого цвета).

В обучении живописи мы придерживаемся принципа, что работа с каждым материалом способна научить и раскрыть перед учеником свои собственные отличные от других свойства. В наш курс живописи входят задания на все основные живописные материалы. Можно переписывать одно и то же место. Это очень удобное свойство как для начинающих, так и для опытных художников. Другие краски, особенно акварель, практически не дают возможности по многу раз переписывать отдельные фрагменты.Любая основа.

Помимо классических загрунтованных холстов темпера прекрасно ложится на бумагу всех сортов, плотный картон, проклеенный оргалит, штукатурки, бетон, дерево, стекло, ламинированные поверхности. На всех поверхностях она крепко держится и не теряет своих изобразительных свойств, что очень важно в декоративно-прикладном искусстве. Это краска имеет самый сложный состав. Помимо высококачественных пигментов в нее входят определенные композиции из растительных масел, дистиллированной воды, натурального пчелиного воска, смолы и еще целого ряда присадок и дополнений.

Темпера ПВА (поливинилацетатная)

Сочные, яркие цвета при наложении друг на друга образуют эффектные колористические сочетания, в каждом цвете чувствуется насыщенная глубина и фактура краски. Присутствие воска и смолы сохраняют подвижность и эластичность краски, благодаря чему можно переписать или доделать отдельные фрагменты.

Воскомасляная темпера.

Это водорастворимая краска, где в качестве основного связующего вещества является казеин, получаемый из коровьего молока в процессе перегонок и сепарирования. Особенностью этого вида темперной краски является то, что для нее подходят специально подготовленные основы, загрунтованные холсты, картоны, и специальная бумага.

От смачивания водой любая бумага может покоробиться, -поэтому при работе акварелью следует бумагу натягивать на планшет указанным выше способом или воспользоваться’для этой цели стиратором. Любым — из этих наборов можно пользоваться для работы, но лучше всего брать те, где есть надпись „тонко-тертые»,»а также указаны названия красителей или пигментов.