Десять этапов прощения

И снова об этом говорит Иисус: умейте прощать другим! Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! 5, 39)? — Не потому ли, что чем более будет кто великодушен, то тем более и себе и ему приносит пользы? Потому-то и Павел делает увещание на основании того, что было, – так как оно имеет большую силу, по причине Христа.

Расположением же этим называется милосердие и соболезнование. И так как людям невозможно не огорчать и не огорчаться, то он нашел другое лекарство – чтобы мы прощали друг другу: «Прощайте», – говорит, – «друг друга». Врачевство прописывает Апостол против сердитости, бранчивости и злобы. Вместо этих недобрых расположений имейте добрые.

Живым сознанием того, что сам безответно виноват был пред Богом и, однако ж, Он простил тебе все даром, ради Господа Иисуса Христа. Переносите, говорит Апостол, недостатки друг друга и уподобляйтесь Богу всяческих, Который Владыкою Христом даровал нам оставление всего множества наших грехов» (Феодорит).

Десять этапов прощения

Так и здесь, кто недосадителен, тот еще не совершенно добр, и кто не гневлив — не совершенно участлив. Ибо слова: прощающе друг другу означают это. Будьте, говорит, склонны к прощению обид. Такая милость больше той, какая оказывается в делах денежных. Итак, если хочешь мстить, мсти этим способом: воздавай добром за зло, чтобы сделать его (врага) должником и одержать дивную победу.

Итак, не будем злопамятны, но погасим гнев, чтобы сподобиться милости от Бога. Ибо в нюже меру мерите, говорит Он, возмерится вам, и имже судом судите, судят вам(Мф. 6:37), но так как многие сомневаются в будущем, то он указывает на то, что совершилось, говоря: Бог простил нам. Каким образом? Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.

Чего вам делать не следует

Не все, однако, могут проявить эти качества в нужный момент. Без сомнения, хорошее исполнение родительских обязанностей — дело, угодное Богу. Как счастливы дети, чьи родители их любят и воспитывают в библейском духе! Но только лишь быть родителем недостаточно.

Болезненные воспоминания

Нас учат самым разным способам разрешения конфликтов, но умение прощать — это не просто один из многих методов. Поддаться порой означает то же, что покончить с собой. Общение помогает, но только в том случае, если оно конструктивно и направлено на разрешение проблем.Чего здесь не хватает? Нас редко учат навыкам прощения от всего сердца, как не учат и практике доброжелательного общения в целях разрешения конфликтов.

Мне было 20, ему — 26. Прошло два года, как мы поженились, и я подумать не могла, что он мне может когда-нибудь изменить. Однако вдова жила лишь на пособие (у нее было еще трое детей), и этого малыша я воспитывала, как своего собственного ребенка.

Если наши жены или мужья постоянно грешат против нас, продолжать прощать бывает очень трудно. Отказ простить или даже нежелание подумать о такой возможности оставляет в душе тупую боль и влечет за собой ряд нежелательных последствий. Отказ от прощения означает, что и нас не простит Господь. Ведь мы хотим, чтобы Бог посетил наши грехи, не правда ли? И еще одно: приглядитесь к тем теологическим учениям, которые словно не замечают силы прощения.

В 18-м стихе Евангелия от Матфея Он велит Петру прощать не семь, а семьдесят раз по семь (см. Мф. 18: 21,22). Исход этой истории пугает нас. Не простивший раб был отдан тюремщикам и подвергнут истязанию. Неужели наш Небесный Отец обречет кого-то на мучения только за его нежелание простить? Чтобы удостовериться, просто попробуйте не прощать. Почему же наш Господь осуждает нас на такие муки? «Ибо Господь, кого любит, того наказывает…» (Евр. 12:6). Если небольшая боль приведет нас к свободе прощения, Он позволит нам страдать.

Свт. Феофан Затворник

Обычно он вкладывает в наши головы свои мысли, а мы при этом используем местоимение первого лица — «я». o Я еще не готова простить. Это не так уж важно; мне лучше просто забыть обо всем o Я не позволю ему бросить меня. o Почему я должна прощать? Отказ от прощения приводит нас к неприятностям и отравляет наш дух. Если мы отказываемся простить, то тем самым пестуем в себе злую волю. Еще немножко, и недалеко до отчаяния.

Те, кто сознательно идет по этому пути, становятся сварливыми старухами и брюзжащими стариками. Ведь это не шутка? Помогите себе сами! Воспользуйтесь милостью Божьей и с ее помощью простите своих родителей, мужа или жену, друга или подругу, знакомого или соседа. Подумайте о преимуществах этого шага: o Бог прощает наши грехи; o Бог избавляет нас от душевной боли; o Бог удаляет наши невзгоды. Это не так! Лучше всего прощение срабатывает, когда мы полностью осознаем свои негативные чувства, и вообразим, как хорошо нам станет, когда мы простим.

Как Христос простил вас, так и вы» (Кол. 3:13). Про других — это не пожелание, это настоятельное требование, причем правильное! Чудодейственная сила прощения заключается в том, что оно прекращает нашу душевную боль. Когда мы высвобождаем наши обиды, они перестают нас мучить. Сумрачное небо наших горьких чувств вновь становится голубым и залитым солнцем жизни. Почему же тогда отказываться от прощения?

Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:33, 34). На кресте Иисус испытал от своих мучителей и боль, и страдания. Когда я прощаю так, как Бог прощает меня, я испытываю боль от тех, кто меня обижает. Если воспоминания очень болезненны (например, жестокое обращение с вами в детстве, супружеская измена и т.п.), может оказаться, что простить — это непросто.

Господи, я прощаю (имя) за (перечислите все свои обиды и болезненные воспоминания или чувства, связанные с этим человеком). Поэтому-то Павел, сильно о нас заботясь, дает нам заповеди не только об отсечении и удалении злых дел, но и побуждает в скором времени показать насаждение дел добрых. Но когда близкий нам человек продолжает свое, иногда возникает ощущение, что мы так никогда его и не прощали. Так как пример гораздо убедительнее, то он и представляет в образец Бога. Он мог даже указать на то, что Бог сказал: прощайте, и прощены будете(Лк.